Калькулятор доставки

Более 90 % россиян из крупных и средних городов предпочитают маркетплейсы обычным магазинам. Wildberries незначительно опережает Ozon

Бизнес
04.10.2023

Маркетинговое агентство «Сервизория» выяснило, сколько россиян и почему предпочитают делать покупки на маркетплейсах, кто, как часто и где закупается.

Вот какие результаты показал опрос.

Делать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах:
да — 70 % респондентов,
нет особой выгоды — 21 % опрошенных, 
предпочитают делать покупки в обычных магазинах — 9 %.

На маркетплейсе дешевле:
Можно сэкономить 5-15 % — так считают 92 % опрошенных.
Цены в офлайновых магазинах и на маркетплейсах одинаковые — так думают 8 % респондентов. 

Кто покупает на маркетплейсах:
Женщины — 88 %. Среди женщин совершают покупки раз в месяц и чаще 85 % опрошенных.
Мужчины — 11,9 %. Из них раз в месяц и чаще покупают 65,5 % респондентов.

Как часто совершают покупки пользователи маркетплейсов вне зависимости пола: 
раз в месяц и чаще — 82,7 % респондентов; 
раз в два-три месяца — 13,2 % участников опроса;
раз в полгода или реже — 4 %;
за последние полгода 96,8 % опрошенных совершили какую-то покупку.

Сколько товаров покупают пользователи маркетплейсов в одном заказе:
два-три товара и более — 65,4 %;
четыре и более товаров заказывает 23,5 %;
только один товар — 11 % респондентов. 

Какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно:
продукты питания — 48 % опрошенных, 
одежду и обувь — 37,4 %,
товары для здоровья и красоты — 30,5 %.

Какие маркетплейсы предпочитают покупатели:
Wildberries — 86 %,
Ozon — 78,6 %,
«Яндекс Маркет» — 33,7 %.

Как выбирают магазин на маркетплейсе:
Не обращают внимания, в каком магазине покупают товар — 57 %. Из них 24,7 % важен бренд производителя товара, 35,5 % — маркетплейс, на котором делают заказ.

Имеет значение название магазина — 42,8 % респондентов. Из них 21 % выбирают продавцов с высоким рейтингом. Для 21 % важен бренд производителя товара.

Агентство опросило жителей населенных пунктов с количеством жителей:
больше 1 млн — 46,6 %, 
от 500 тыс. жителей — 20,3 %, 
от 250 тыс. человек — 13,5 %. 
до 250 тыс жителей — 19,6 %.

Материалы по теме:

Ozon: в 3 раза выросло количество заказов на одежду и обувь, а оборот в этой категории достиг 75 млрд ₽

Wildberries рассказал о самых продаваемых товарах и быстрорастущих категориях в 2023 году

 

Организации: 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть