Калькулятор доставки

Минтранс на год отодвинул запуск модернизированных пунктов пропуска «Кани-Курган», «Краскино», «Пограничный»

Государство
12.10.2023

Модернизированные пункты пропуска «Кани-Курган», «Краскино», «Пограничный» планируется открыть до 2025 года, сообщил сегодня представитель Минтранса корреспонденту ТАСС. Ранее Минтранс планировал открыть их до 2024 года.

В декабре 2022 года «Ведомости» писали о переносе работ на год, до 2025 года. Минтранс опровергал это заявление

Остальные 8 пунктов пропуска на границе с Китаем Минстранс пообещал реконструировать за два года — до конца 2027-ого.

«Относительно развития пунктов пропуска на границе с КНР. Как вы знаете, у нас там 19 пунктов пропуска функционирует, ведется работа по проведению комплексной модернизации наиболее приоритетных. В комплексную модернизацию вошли 13 приоритетных пунктов пропуска, 2 из которых уже реализованы. Это железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское и Забайкальск, остальные 11 пунктов пропуска будут реализованы до конца 2027 года», — цитирует ТАСС главу Департамента госполитики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса РФ Михаила Кокаева. 

Чиновник прокомментировал итоги прошедшего в Шанхае 26-го заседания рабочей группы по пунктам пропуска подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

«Кроме того, большая работа уже проведена на российско-китайской границе. Отмечу, что грузооборот за 2022 год составил более 30 млн тонн грузов только по сухопутному участку через железнодорожный, автомобильный и смешанные пункты пропуска. С этим грузооборотом пункты пропуска справились. Кроме того, в железнодорожных пунктах пропуска есть кратные резервы, которые могли бы пропускать больше при необходимости», — рассказал Кокаев.

Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов предлагал отдать пункты пропуска в концессию бизнесу, чтобы быстрее увеличить их пропускную способность.

Международные автомобильные пункты пропуска на китайской границе «отстают от требований рынка»: «Их 19, и практически на каждом контраст с китайской стороной не в нашу пользу. С той стороны пограничная инфраструктура гораздо более развитая: больше техники, больше складов. Поэтому у нас обработка груза стоит дороже и проходит дольше», — говорил Титов на ВЭФ 2023.

По подсчетам омбудсмена за три года пропускная способность должна увеличиться вшестеро: с 2 до 12 млн тонн груза в года — если график не сорвется. Такие темпы обустройства пунктов пропуска слишком медленные, считает Борис Титов.

Статьи по теме:

Бизнес-омбудсмен предложил отдать пограничные переходы с Китаем частным инвесторам

Из-за паводка в пункте пропуска Пограничный ― Суйфэньхэ скопились очереди грузовиков и автобусов

Персоны: 
Организации: 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть