Калькулятор доставки

Порт Индига и Белкомур свяжут Севморпуть с Азией

Бизнес
25.05.2020

Объединение Ненецкого автономного округа и Архангельской области тесно связано с реализацией глобальных арктических логистических проектов. Один из главных — строительство круглогодичного глубоководного порта в поселке Индига (Ненецкий автономный округ). О проекте рассказал центральным сми и.о. губернатора Архангельской области Александр Цыбульский. По его словам, в строительство порта инвестировано уже около $5 млн.

О строительстве порта в Индиге говорят уже много лет. Впервые ученые предложили его Ленину еще в 1922 году.

Цыбульский рассказал, что на территории будущего порта на побережье Баренцева моря уже завершены геологоразведочные и изыскательские работы. По планам, строить порт начнут уже в 2021 году и сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Инвестиции в проект составляют более $4 млрд.

Ранее также планировалось построить железнодорожную ветку Сосногорск – Индига (проект получил название Баренцокомур). Сегодня предлагается соединить по железной дороге Архангельскую область и НАО через Карпогоры, то есть протянуть ветку от основной линии Белкомура. «Есть вариант сделать железную дорогу от Карпогор в Индигу. Это в районе 500 км. В целом абсолютно нормальный, несложный рельеф, никаких особо дорогостоящих работ здесь нет», — добавил Цыбульский.

Глубина бухты у берега в Индиге до 18 м позволит порту принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Вывоз грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге сделает путь на 350 – 400 км короче, чем по Белкомуру. Благодаря воздействию Гольфстрима и систематическому разрушению льда в Индигской губе приливно-волновой энергией, движение судов без ледокольного сопровождения от Индиги в западном направлении возможно 7-8 месяцев в году, в восточном направлении — 4-5 месяцев в году.

Цыбульский озвучил просто фантастическую цифру возможного грузооборота — до 200 млн тонн в год. Напомним, что грузооборот российского лидера — порта Новороссийск — составил в 2019 году чуть более 156 млн тонн.

По словам Цыбульского, через новый порт будут возить грузы из Азии: Китая, Японии, Киргизии, Казахстана. Основными типами грузов в порту станут уголь, древесина, удобрения, химические продукты и бумага. Губернатор отметил, что открытие порта Индига станет одной из основ нового транспортного коридора Азия — Севморпуть.

Вторым глобальным проектом, который обеспечит основу этого коридора, станет Белкомур — железная дорога  Архангельск – Сыктывкар – Пермь. Недавно мы писали, что Белкомур вновь интересен Китаю. Инвестором и подрядчиком строительства планирует выступить крупнейшая государственная компания по строительству инфраструктуры железных дорог China Railway Construction (CRCC).

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть