Елена Венгерская

Белкомур снова интересен Китаю

China Railway Construction планирует участвовать в строительстве Белкомура.
Легендарный Белкомур, железная дорога Архангельск – Сыктывкар – Пермь, кратчайший путь, который свяжет порт Архангельска с промышленными районами Урала и Западной Сибири, вновь интересен Китаю. Инвестором и подрядчиком строительства планирует выступить крупнейшая государственная компания по строительству инфраструктуры железных дорог China Railway Construction (CRCC). Об этом сообщает пресс-служба АО МК «Белкомур».
27 февраля в Москве состоялась встреча руководства АО МК «Белкомур» с делегацией CRCC под руководством председателя правления компании Тао Мэна. На встрече Тао Мэн подтвердил намерение CRCC участвовать в строительстве Белкомура в качестве соинвестора и субподрядчика.
В настоящее время CRCC и АО МК «Белкомур» планируют подписать соглашение о конфиденциальности, после которого китайская корпорация получит доступ к финансовой и организационной составляющим проекта. Затем будет подписано соглашение о сотрудничестве в подготовке реализации проекта.
Белкомур станет основой долгосрочного роста экономики северных регионов России. Он обеспечит выход грузов через Архангельск в порты Финляндии и является частью российского плана по развитию инфраструктуры Севморпути до 2030 года. Это один из самых крупных инвестиционных проектов в российской Арктике.
CRCC является крупнейшей китайской корпорацией по железнодорожному строительству и занимает 59 место в списке Fortune Global 500 на 2019 год и 14 место в рейтинге 250 крупнейших подрядчиков по версии журнала ENR (Engineering News-Record). Зарегистрированный капитал компании составляет $2 млрд. CRCC построила более половины железных дорог в Китае и огромное количество железных дорог за пределами КНР. В России она реализует проект строительства нескольких станций московского метро и перегонов между ними.
Ранее другая китайская компания, China Poly Technologies, проявляла интерес к Белкомуру. В 2915 году АО МК «Белкомур» подписало с ней соглашение о строительстве дороги Архангельск – Сыктывкар — Соликамск. Однако оно не было реализовано.
О Белкомуре:
Проект имеет более чем столетнюю историю. Первые официальные упоминания о планах строительства железнодорожной магистрали, которая должна соединить промышленные районы Урала с Белым морем, относятся к 1912 году. Начало реализации проекта — строительство участков Архангельск – Карпогоры и Вендига – Микунь — пришлось на 1947-1954 годы, когда было построено более 400 километров железной дороги.
Название «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) проект получил в 1995 году, когда было начато строительство на двух участках будущей магистрали. Для управления и реализации проекта в 1996 году было создано одноименное акционерное общество.
В начале 1998 года компания «Белкомур» приступила к строительству северного участка новой железной дороги одновременно с двух направлений: со стороны Архангельской области на перегоне Карпогоры – Шарда длиной 22,2 километра и со стороны Коми на перегоне разъезд Ертом — Вендинга длиной 17,85 километра. На этом серьезное строительство завершилось.
Белкомур неоднократно включали в различные федеральные и региональные стратегии: в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в стратегию развития Северо-Западного федерального округа и т.п.
Дорога Архангельск – Сыктывкар – Пермь предполагает строительство участка протяженностью 712 км и модернизацию участка протяженностью 449 км. Общая протяженность путей таким образом составляет 1161 км. Белкомур состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного — от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края. Мощность Белкомура — около 35 млн тонн грузов в год. Предполагается, что основу таких грузов составят уголь, минеральные удобрения, нефтяные и лесные грузы, руды, строительные материалы, контейнеры.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Финансы
100 рублей за доллар — это больно или нормально?
Фото: скриншот с сайта ЦБ РФ

Как же сделать, чтоб всем было хорошо? У Германа Грефа есть идея на этот счёт

Редакция
Таможня
Таможенная страда накануне 1 декабря
Фото пресс-службы Читинской таможни

Некоторые таможенные посты, в том числе, Сибирский ЦЭД объявили о работе до конца ноября в круглосуточном режиме и без выходных

Елена Каспирович
«Точки роста» российского экспорта в Китай
Фото с сайта Freepik

Российский экспорт в Китай может вырасти не только за счёт сельхозпродукции, но и IT-услуг

Елена Каспирович
Упрощение торговли обсуждается на VI Российско-Китайском форуме предпринимателей в Сиане (КНР)
Фото из Telegram-канала Бориса Титова

Около 500 представителей деловых кругов и государственных органов двух стран собрались на форум, организованный Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития (РККДМР) при поддержке Народного правительства провинции Шэньси (КНР).

Елена Каспирович
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни
Редакция
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото пресс-службы РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.