
Россия и Китай укрепляют сотрудничество в развитии интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток РФ», что должно существенно повысить эффективность грузоперевозок между двумя странами. Об этом было заявлено по итогам рабочей встречи Смешанной комиссии, состоявшейся в формате видеоконференции.
Ключевым проектом на осенний этап навигации 2025 года станет запуск комбинированного рейса «река-море» с использованием китайского судна «XIANG YUE SU HANG». Оно будет курсировать по российским внутренним водным путям Нижнего Амура до китайского речного порта Фуюань, а возвращение запланировано морским путем. В рамках подготовки особое внимание уделялось проверке соответствия габаритов судна параметрам речных путей Амурского лимана и Нижнего Амура, а также мостовым переходам, расположенным на маршруте.
Российскую делегацию возглавил председатель Администрации «Амурводпуть» Александр Савин, а китайскую – заместитель начальника Управления транспорта и коммуникаций провинции Хэйлунцзян Сюй Хунлей. Участники совещания обменялись данными о прогнозах гидрологических и метеорологических условий, а также навигационных особенностях предстоящей перевозки, что должно обеспечить безопасное и эффективное судоходство.
В 2024 году объем грузоперевозок по реке Амур между Китаем и Россией составил около 1,2 миллиона тонн грузов, что выше на 8% по сравнению с 2023 годом. За первое полугодие 2025 года наращивание активности продолжилось – объем перевозок достиг примерно 750 тысяч тонн, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. Такая динамика подчеркивает растущую роль Амура как ключевой артерии для межрегиональной торговли и экономического взаимодействия.
Река Амур, протяженностью свыше 3 тысяч километров, традиционный транспортный коридор для поставок сырья, сельхозпродукции и промышленной продукции между Китаем и российским Дальним Востоком. Усиление транспортных потоков по этому маршруту способствует развитию двусторонней торговли, снижению транспортных издержек и гармонизации логистических процессов.
Таким образом, развитие интермодального коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток РФ» становится приоритетом для обеих стран, открывая новые возможности для устойчивого экономического роста и интеграции региональных рынков.