
В период с мая по июль 2025 года экспорт химических удобрений через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» достиг 216 тысяч тонн, что в 11 раз превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Такая динамика свидетельствует о резком росте спроса на удобрения в Северном и Северо-Восточном Китае. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР со ссылкой на таможню Маньчжурии.
Основой для успешного наращивания поставок в летний период стали комплексные меры по оптимизации таможенных процедур. В частности, внедрение системы предварительной записи на досмотр и использование железнодорожной платформы панорамной логистики позволили значительно ускорить обработку грузов и снизить транспортные издержки. Управление рисками при проверке качества удобрений также было усилено: контроль показателей, включая содержание тяжелых металлов и баланс питательных веществ, обеспечил соответствие импортируемой продукции высоким стандартам безопасности и эффективности.
Кроме того, благодаря введению «зеленого коридора» для грузов химических удобрений, компании-импортеры смогли избежать типичных задержек. Менеджер логистической компании «Тяньюй» из Внутренней Монголии Ли Мэн отметил, что улучшение инфраструктуры и стандартизация процедур значительно повысили оборот продукции и помогли обеспечить бесперебойное снабжение аграриев.
Нарастающий импорт играет ключевую роль в поддержании сельскохозяйственного производства, учитывая текущие вызовы климатического характера и растущие требования к качеству продукции. Эксперты прогнозируют, что тенденция к увеличению экспорта из России в Китай химических удобрений сохранится до конца 2025 года. Параллельно развиваются планы по дальнейшему расширению транспортной инфраструктуры и применению цифровых технологий в таможенном контроле, что привлечет новых участников рынка и повысит конкурентоспособность региона.
Для успешного экспорта химических удобрений через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» важно сотрудничать с проверенными логистическими компаниями, которые имеют долгий опыт работы на рынке и глубокое понимание таможенных процедур. Только такие партнеры способны обеспечить стабильное выполнение сроков, минимизировать риски повреждения грузов и эффективно управлять документооборотом.