
Над рекой Амур впервые натянули канаты будущей трансграничной канатной дороги между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Проект не только упрочит транспортное сообщение между странами, но и станет важным элементом регионального экономического сотрудничества и туристического обмена.
Монтаж первого тонкого каната длиной 70 метров уже завершен, теперь специалисты приступают к установке пяти основных несущих канатов, вес каждого из которых достигает 30 тонн. Канатные секции будут способны перевозить в кабинах до 110 человек — это уникальный показатель для такого рода объектов. Работы выполняют китайские подрядчики совместно с российскими экспертами из «Агентства развития проектных инициатив», которая входит в группу компаний «Регион», при тщательном контроле пограничных служб обеих стран для обеспечения безопасности.
Согласно плану, монтажные работы продлятся несколько месяцев. Ожидается, что международная канатная дорога будет готова к запуску в январе 2026 года. В этот период часть акватории Амура будет временно перекрыта для обеспечения безопасности.
В городах-участниках проекта ведется масштабное строительство терминалов. В Благовещенске готовят современный комплекс с платформой канатки, пропускным пунктом, магазинами беспошлинной торговли, рестораном и панорамными террасами. Общая площадь объекта 26 тысяч квадратных метров. На 11 сентября готовность составляет 70%, а открытие планируется к концу 2026 года.
Длина трассы канатной дороги составит почти километр, скорость движения кабинок обеспечит переправу всего за 2,5 минуты. Ежедневная пропускная способность — около 6,8 тысячи пассажиров или 2,5 миллиона человек в год. Суммарная стоимость проекта оценивается в 13,2 миллиарда рублей. Помимо транспортной роли, он призван стимулировать инвестиции и бизнес-инициативы на территории Амурской области и Хэйхэ, а также расширить туристический поток и культурный обмен между Россией и Китаем.
Эксперты прогнозируют рост торгового оборота на пограничном направлении после запуска канатной дороги, что укрепит экономические связи между Дальним Востоком и северо-восточным Китаем.