Анатолий Якимов
Логистика

Новый транспортный коридор в Китай: подробности проекта в Забайкальском крае

Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке был подписан стратегический договор между правительством Забайкальского края и корпорацией «Мосстройтранс» на создание трансграничного транспортно-логистического центра в Приаргунском округе. Общий объем инвестиций в проект составляет около 30 миллиардов рублей. Подробности сообщила газета «Приаргунская заря».

Проект предусматривает строительство двух железнодорожных мостов через реки Аргунь и Урулюнгуй, контейнерных и навалочных терминалов, железнодорожной инфраструктуры с возможностью приема поездов как по широкой – Приаргунск-Староцурухайтуй, так и узкой колее – Хэйшаньтоу-Хайлар, а также промышленной зоны с инженерными сетями и транспортной системой для размещения новых производств. Его ядром станет полностью автоматизированная трансграничная транспортная система протяженностью 5 километров, соединяющая российские и китайские таможенные терминалы.

Система реализована с применением интеллектуальных платформ для бесконтактной транспортировки контейнеров с использованием автоматизированных погрузчиков. Контейнеры будут пломбироваться либо традиционными свинцовыми пломбами, либо современными электронными интеллектуальными замками, что значительно ускорит таможенные процедуры. Время прохождения грузов через границу сократится примерно на 30-40%. Современное оборудование позволит повторно взвешивать и инспектировать контейнеры с использованием цифровых систем совместного контроля российских и китайских служб в режиме реального времени.

Транспортировка будет осуществляться в полностью беспилотном режиме с применением технологий цифрового управления, обеспечивающих безопасность, высокую производительность и адаптацию к экстремальным климатическим условиям диапазона от минус 40 до плюс 45 градусов. Эта низкоуглеродная инновация отвечает задачам национального проекта «Эффективная транспортная система» и интегрируется в международный транспортный коридор Староцурухайтуй – Хэйшаньтоу – Хайлар.

Президент «Мосстройтранс» Мераби Чочуа отметил, что проект выполняется под личным контролем Президента РФ и при активной поддержке федеральных и региональных органов, включая Минтранс и Минвостокразвития. Уже проведены межправительственные консультации и подготовлены технико-экономические обоснования. В дальнейшем планируется расширение грузопотока за счет строительства новой железнодорожной линии длиной 200 километров Хэйшаньтоу – Хайлар на территории Китая с общим бюджетом до 142 миллиардов рублей.

Этот комплексный проект рассчитан на увеличение пропускной способности до 10 миллионов тонн в год с дальнейшим двукратным увеличением. По информации разработчиков проекта, это существенно повысит транзитный потенциал Забайкалья и откроет новые возможности для развития торгово-экономического сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза и инициативы «Пояс и путь».

Участниками проекта выступают корпорация «Мосстройтранс», группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК), «ГПБ-Инфраструктурный холдинг» и правительство Забайкальского края. НСЗК инвестирует около 11 миллиардов рублей в строительство ТЛЦ на базе Забайкальского зернового терминала, который уже работает с мощностью до 8 миллионов тонн зерна в год. Проект создаст около 200 новых рабочих мест и станет магнитом для развития промышленной зоны и сопроводительного бизнеса.

Пропускная способность основных объектов ТЛЦ и терминала оценивается в 400 тысяч TEU контейнеров в год с хранилищем до 6 тысяч TEU. Это обеспечит более эффективное использование границы России и Китая, минимизирует порожний пробег и снизит логистические издержки.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Электромобили составляют 40% ввезенных в СФО авто: более половины – китайские
Фото сгенерировано ИИ Шендеврум

За восемь месяцев 2025 года ввоз электромобилей в Сибирский федеральный округ для личного использования вырос более чем на 15% в сравнении с прошлым годом, достигнув доли свыше 40% от общего числа импортированных транспортных средств. Лидерами по импорту остаются автомобили китайского производства, составляющие более половины ввезенного автопарка.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ-10 популярных китайских брендов и товаров в сентябре 2025
Коллаж из фото с сайта aliexpress.ru

В сентябре 2025 года на китайских маркетплейсах в России особо выделились 10 популярных товаров от известных брендов. Они востребованы по разным причинам — от уникального дизайна до технологичности и доступности. Chinalogist изучил каждый из этих товаров подробнее.

Анатолий Якимов
Импорт
Новая система контроля параллельного импорта в России заработает в 2026 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России отмечает заметное и продолжающееся снижение объемов параллельного импорта. За последние два месяца поставки по этому механизму составили 1,4-1,5 миллиарда долларов США, что существенно ниже среднемесячных 2,5 миллиарда долларов США в предыдущие периоды. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов. Чиновник подчеркнул, что ведомство работает над совершенствованием контроля за ввозом товаров с параллельным импортом.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вдвое увеличил экспорт персиков и нарастил поставки фруктов в Россию в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2025 году более чем вдвое увеличил экспорт персиков в Россию, достигнув рекордных поставок на сумму свыше 30 миллионов долларов США, что почти вдвое превышает показатели прошлого года.

Анатолий Якимов
Импорт
Спад торговли РФ и КНР в 2025 году: причины и влияние на двусторонние отношения
Фото с сайта unsplash.com

Товарооборот между Китаем и Россией в январе—августе 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 143,76 миллиарда долларов США, свидетельствуют данные Главного таможенного управления Китая. Экспорт китайских товаров в Россию упал на 9,7%, составив 64,77 миллиарда долларов США, импорт из России — на 9,1%, до 78,99 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев Россия сохраняет положительное торговое сальдо в 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% меньше, чем в 2024 году.

Анатолий Якимов
Развитие транспортной инфраструктуры и логистики Дальнего Востока — план президента Владимира Путина
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума рассказал о масштабных планах по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики, подчеркнув ключевые приоритеты модернизации и расширения логистических возможностей региона.

Анатолий Якимов
Как новичкам избежать ошибок на Кантонской ярмарке: полный гид

Кантонская ярмарка — крупнейшее в Азии и уникальное в мире событие для поисков новых поставщиков и выхода на китайский рынок. Однако для многих новичков участие в ней превращается в испытание с множеством ошибок, которые замедляют достижение результатов и увеличивают расходы. Chinalogist подробно разобрал главные промахи начинающих и дал практические советы по их предотвращению.

Фото из архива ChinaLogist.ru
Анатолий Якимов
Импорт одежды для беременных из Китая: города, бренды, цены
Фото с сайта unsplash.com

Тема закупок оптовой одежды для беременных в Китае широко востребована в России благодаря доступной цене, разнообразию ассортимента и налаженной цепочке поставок. Для успешного оптового бизнеса важно знать основные центры изготовления, варианты доставки, наиболее известные бренды, цены, а также особенности сертификации и маркировки товаров. Chinalogist изучил этот вопрос.

Анатолий Якимов
Главные изменения в импорте, экспорте и контроле товаров в России осенью 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Юристы компании «Парадигма Права» подготовили актуальную сводку законодательных новостей, которые существенно влияют на условия ведения внешнеэкономической деятельности в России с сентября 2025 года. Об этом сообщает сайт «Горизонт событий».

Анатолий Якимов
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.