
В морской порт Архангельск второй раз в 2025 году прибыло судно из Китая – контейнеровоз XIN XIN HAI 1, которое прошло по Северному морскому пути в рамках мультимодального маршрута «Арктический экспресс № 1». Об этом сообщил губернатор Архангельской области Александр Цибульский.
На борту суда находятся 468 контейнеров с автозапчастями. После разгрузки судно отправится обратно в Китай с экспортной продукцией предприятий лесопромышленного комплекса Архангельской области.
– Ключевой особенностью этой логистической схемы является организация замкнутого грузопотока. Такой подход позволяет осуществлять рейсы без простоев, повышая экономическую эффективность проекта, – подчеркнул глава региона.
Проект «Арктический экспресс № 1» — это мультимодальная логистическая схема, которая предусматривает замкнутый грузопоток. Такой подход позволяет проводить рейсы без простоев, что значительно повышает экономическую эффективность перевозок. Маршрут соединяет ключевые китайские порты Шанхай и Нинбо с морским портом Архангельска, откуда грузы далее отправляются железнодорожным транспортом в Москву и Санкт-Петербург. Этот маршрут сокращает сроки доставки примерно на 15-20% по сравнению с традиционными через Суэцкий канал, гарантирует стратегическую устойчивость грузовых перевозок и расширяет влияние Северного морского пути в мировой торговле.
Архангельская область активно наращивает экспорт лесопродукции: за восемь месяцев объем отправок в иностранные страны, включая Китай, достиг почти 1,1 миллиона кубометров, что на 9,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Лесопромышленные предприятия региона формируют значительную часть экспортного груза для обратного рейса судов по маршруту «Арктический экспресс». Это способствует развитию экономики региона, расширению логистической инфраструктуры и укреплению российско-китайских торговых связей на фоне роста судозаходов по Северному морскому пути, число которых в 2025 году планируется увеличить до 20.
Таким образом, мультимодальный проект «Арктический экспресс № 1» укрепляет позиции Архангельска как важного транспортного узла в Арктике, стимулирует экспортно-импортные операции и обеспечивает более быстрые и надежные грузоперевозки между Россией и Китаем, создавая перспективы для дальнейшего развития арктической логистики и экономики региона.