
АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка 2025: инсайты и рекомендации от ведущего специалиста ВЭД». Эксперт – ведущий специалистом ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Валерия Баевкина в составе делегации АО «ВЭД Агент» посетила осеннюю сессию Canton Fair в 2023 году. Выставка проводится уже более 50 лет в городе Гуанчжоу на юге Китая.
Важные встречи
– Это действительно грандиозное событие, выставка расположена на нескольких тысячах квадратных метрах. Ее площадь больше, чем Ватикан. Мы с коллегами присутствовали на двух секциях. Познакомились со многими поставщиками. Встретились с действующими клиентами и с потенциальными, – начала свой рассказ Валерия.
Она добавила, что стенд АО «ВЭД Агент» был расположен в секции логистических компаний, предоставляющих услуги перевозки и таможенного оформления.
– На самом деле это очень важно, лично увидеться с потенциальными либо с действующими контрагентами, потому что в китайской культуре в принципе, очень важно личное знакомство, личный контакт, очень важен совместный прием пищи, ужин, обед, где вы можете обсудить сотрудничество, условия и, наверняка, договориться о лучших условиях сотрудничества при личном контакте, – отметила спикер.
Кантонская ярмарка проводится два раза в год – апреле и октябре. Каждая сессия состоит из трех фаз, которые делятся по товарным группам.
Первый этап пройдет с 15 по 19 октября. На нем будут представлены электроника, бытовая техника, освещение, автозапчасти, инструменты, оборудование, промышленные линии.
Второй этап – 23–27 октября. Посетители узнают о новинках в таких категориях как стройматериалы, посуда, мебель, предметы интерьера, офисные принадлежности, подарки и сувениры.
Третий этап будет проходить с 31 октября по 4 ноября. Будут представлены текстиль, одежда, обувь, спорттовары, медицина, продукты питания, косметика, детские товары.
Каждый этап длится 5 дней. Такое деление помогает выбирать наиболее интересные для вас категории товаров.
По словам Валерии Баевкиной, в этом году для тех, кто участвовали ранее в Canton Fair, организаторы рассылают инструкцию по регистрации, а также промокоды на авиабилеты от ряда авиакомпаний.
Новый год в… октябре
– Я была, конечно же, впечатлена павильоном новогодних украшений. Для того, чтобы успеть поставить украшения к Новому году, их надо отгружать уже в августе-сентябре. Но все равно я советую посетить эти павильоны. Это на самом деле шикарное зрелище: столько мишуры, гирлянд, красивых статуэток. Кроме того, китайцы даже могут что-то в подарок подарить, если что-то понравилось, – поделилась спикер.
Так же она рассказала о том, что китайские заводы привозят на Кантонскую ярмарку целые станки. Которые устанавливают, монтируют. А затем включают станок прямо на стенде и показывают, что он делает. Например, ей из латуни вырезали дельфинчиков на лазерном станке за несколько минут.
Лайфхак эксперта
По словам Валерии, основная цель посещения подобных выставок, не просто посмотреть на что-то, а обогатиться контактами, партнерами и клиентами для компании.
– На самом деле, хочется сказать потенциальным импортерам без опыта, когда вы заказываете какую-то линию или новый товар, прислушайтесь к вашему поставщику. Кого он посоветует в роли экспедитора. Потому что наверняка это компания с большим опытом сотрудничества, то есть надежная, которая нигде ваш груз не потеряет, не забудет, – рассказала девушка.
Она отметила, что большая часть знакомств проходила именно с клиентами и заказчиками китайских партнеров компании, заводов, производителей, которые сразу же в тандеме помогали российским предпринимателям сделать расчеты, ответить на волнующие вопросы, развеять какие-то страхи.
Ведущий специалистом ВЭД поделилась и тем, что знание китайского языка помогает найти понимание у поставщиков и партнеров.
– Это прямая дорога к хорошим условиям, ценам, к большому объему сотрудничества. Когда китайский поставщик, партнер слышит, что ты начинаешь говорить на китайском языке, что ты понимаешь, что он рассказывает коллегам, можно сказать, за твоей спиной, он совершенно по-другому начинает тебя рассматривать. Во-первых, каждый китаец восхищается твоими знаниями. Это потом мы уже начинаем переговариваться на китайском языке, И, конечно же, это сближает, и, конечно, они идут на какие-то уступки, – подчеркнула Валерия.
Она уточнила, что представители некоторых китайских заводов могут при первом контакте быть очень осторожными, медленными, а, возможно, даже и не ответить. Когда к ним обращаются на китайском языке, они обязательно предоставят всю информацию, презентацию о компании, ответят на сто и один вопрос, которые волнуют. Это большое преимущество.
– Не нужно забывать о том, что поиск поставщика по интернету не всегда безопасен. Нужно знать, что есть компании-мошенники, есть компании недобросовестные, есть компании, у которых описание товара не соответствует тому, что они вам погрузят в контейнер. Поэтому посещение выставки в Гуанчжоу – это плюс, – подчеркнула Валерия Баевкина.
Она добавила, что на выставке можно найти иностранного поставщика, что будет одним из самых главных шагов. Покупатель будет знать, что это, во-первых, реальный завод, во-вторых, может пощупать, потрогать, продукцию этого завода, а, в-третьих, вы на месте все уточнить непосредственно у представителя этого завода. Это самом деле роскошь для предпринимателей-импортеров, и она обезопасит от многих проблем.
Полную версию вебинара можно посмотреть на официальной странице сайта chinalogist.ru в социальной сети «ВКонтакте».