
За восемь месяцев 2025 года через российско-китайские погранпереходы по железной дороге было перевезено 27,2 миллиона тонн грузов, что практически соответствует уровню аналогичного периода 2024 года. Объем экспорта по сети РЖД достиг 25,6 миллиона тонн, продемонстрировав незначительный рост на 0,2%.
Через погранпереходы с КНР по железной дороге перевезли 27,2 миллиона тонн грузов
За восемь месяцев 2025 года через российско-китайские погранпереходы по железной дороге было перевезено 27,2 миллиона тонн грузов, что практически соответствует уровню аналогичного периода 2024 года. Объем экспорта по сети РЖД достиг 25,6 миллиона тонн, продемонстрировав незначительный рост на 0,2%.
Через крупнейший пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» на экспорт в Китай отправлено 13,6 миллиона тонн. Это на 0,3% меньше, чем в январе-августе 2024 года. В частности, снизились перевозки угля на 20,9% на спад по углю на 20,9% – свыше 4 миллиона тонн, небольшой спад железной руды на 3,7% – 3,1 миллиона тонн. В то же время значительно вырос экспорт бумаги на 28,8% – 1,3 миллиона тонн.
На пограничном переходе «Гродеково–Суйфэньхэ» экспортные перевозки выросли на 4,4% до 5,8 миллиона тонн. Перевозки угля выросли на 20,6% – около 3 миллиона тонн. Более чем в 1,7 раза выросшей перевозкой железной руды – 1,3 миллиона тонн.
На переходе «Нижнеленинское-Тунцзян» экспорт составил 4,2 миллиона тонн. Это на 17% больше чем за 8 месяцев 2024 года. При этом экспорт угля увеличился на 10,2% – 2,7 миллиона тонн, а железной руды — на 33,2% – 1,4 миллиона тонн.
На переходе «Камышовая-Хуньчунь» экспорт снизился на 28,3% – до 1,8 миллиона тонн. Перевозка угля снизилась – на 34,6% – 1,5 миллиона тонн, экспорт нефти и нефтепродуктов вырос почти в 5 раз — до 151,4 тысячи тонн.
В общей структуре экспортных грузов каменный уголь составил 11,4 миллиона тонн, что на 9,4% меньше, чем в прошлом году, и составляет 45% всего экспорта.