Елена Каспирович
Импорт

China Business Forum: как сегодня вести бизнес с Китаем

22-23 ноября пройдет V юбилейный China Business Forum, крупнейшее в России событие, посвященное торговому сотрудничеству с Китаем. Форум организован школой бизнеса «Синергия» в партнерстве с МТВК «Гринвуд» при поддержке Союзом китайских предпринимателей и цифровой платформой Digital ВЭД.
Сегодня Китай становится ключевым торговым партнером России. China Business Forum организован для предпринимателей из сферы малого, среднего, крупного бизнеса, стартапов, планирующих выход на китайский рынок. Свое участие в деловой программе уже подтвердили лидеры российских бизнес-ассоциаций, представители ведущих маркетплейсов и предприниматели с успешным многолетним опытом работы с Поднебесной. В числе подтвержденных на сегодня спикеров:
Чжоу Лицюнь, президент союза китайских предпринимателей в России;
Анна Фомичева, вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), председатель комитета по ВЭД и цифровизации;
Александр Калинин, президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;
Алексей Духанин, директор по международному сотрудничеству Wildberries;
Константин Бушуев, предприниматель и инвестор, учредитель торгового дома «Поднебесный дракон» и многие др.
Деловая программа Форума постоянно пополняется новыми спикерами. На Форуме будут обсуждаться практические вопросы предпринимательской деятельности: поиск и проверка поставщиков, параллельный импорт, выстраивание новых логистических цепочек и оптимальных схем сотрудничества, работа с
зарубежными торговыми домами и банками, эффективное использование финансовых инструментов (лизинг, кредиты, криптовалютные расчеты и получение заемов в зарубежных банках), таможенный процесс и налогообложение, особенности переговоров, законодательства и другие актуальные вопросы. Особое внимание будет уделено работе с маркетплейсами. Тем, кто только планирует начать работу с Китаем, расскажут о трендах на рынке, алгоритмах запуска товарного бизнеса и разработке собственного.
«Все образовательные продукты и деловые мероприятия нашей Школы бизнеса, всегда носят полезный прикладной характер. Мы знаем болевые точки и потребности бизнеса, и, в первую очередь, в информационно-правовой поддержке и обмене опытом. Сегодня многие предприниматели хотели бы наладить работу с Китаем, но этому мешают административные и социокультурные барьеры, с которыми мы будем работать в процессе мероприятия. Практические рекомендации наших спикеров помогут повысить эффективность бизнеса и найти новые точки роста. Все обсуждаемые темы будут подкреплены реальными кейсами. На площадке также пройдут встречи с потенциальными инвесторами и партнерами», - прокомментировал Александр Рагиня, исполнительный директор Школы бизнеса «Синергия».
Мероприятие состоится в онлайн и офлайн форматах. Очное мероприятие пройдет в Бизнес-парке «Гринвуд», а присоединиться к трансляции можно будет на платформе для предпринимателей Synergy Online. Деловая программа Форума на сайте.
с 22 ноября 2022 по 23 ноября 2022
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.