Павел Мартынов
Экспорт

Проект "Продаём в Китай"

Если вам, все еще кажется, что вы управляете своей жизнью и своим бизнесом, почитайте утренние новости. Если вы ведете свой бизнес с Европой или Америкой, вам стоит срочно искать альтернативные варианты. Признание Путиным ЛНР и ДНР, точно отразиться на вашем бизнесе с западными партнерами, поэтому срочно поверните голову в сторону Азии.
Не буду повторять, что начиная с 2014, я писал, говорил и призывал, отечественный бизнес серьезно рассмотреть новые направления. Уже тогда, было понятно, что Запад не примет позицию России. На дворе 2022 и ситуация хуже некуда…
Санкции, в ответ на признание ЛНР и ДНР точно будут, это точно отразиться на вашем бизнесе, и вам еще вчера надо было искать спасение у азиатов.
Мы, в Русско-Азиатском союзе промышленников и предпринимателей, понимали это задолго до 2014. Знакомились, дружили, выстраивали тесные экономические связи с азиатским бизнесом. Русский бизнес в это время лежал на теплой европейской кровати не желая принимать реальность.
Сейчас, хочу рассказать о нашем проекте "Продаем в Китай".
Часто читаю и слушаю, инфобизнесменов, которые раскрывают тайны продаж в Китае. У нас все не так интересно и совершенно нет тайн. Есть выверенная стратегия продаж в Азии, которая учитывает не только менталитет покупателей, но и вкусовые традиции, стиль потребления и саму систему ведения бизнеса.
Поэтому, следуя русской поговорке, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы открыли в Китае два демозала с образцами русских продуктов. Здесь потенциальные покупатели могут попробовать, а не только услышать о вашем товаре.
Хорошо зарекомендовавшая себя практика продаж, подтолкнула нас на развитие сети и открытию новых демозалов с русскими продуктами питания по франшизе. Китай большая и многонациональная страна, количество национальных кухонь поражает, поэтому, что северянину придется по вкусу, южанин есть не будет. Расширяя географию наших выставочных залов, мы более точно можем понять, что зайдет китайскому покупателю. Когда мы принимаем решение о работе с партнером по франшизе, мы не просто оговариваем расположение демозала, его размеры, количество персонала, но требуем от франчизи отчетов о количестве контактов и обратную связь от покупателей. Все это фиксируется в CRM системе, к которой продавец передавший образцы продуктов может получить доступ.
Я много рассказываю о продажах в Китае, а цикл моих статей "Продаем масло в Китай" прочитали десятки тысяч предпринимателей. Я стараюсь говорить только правду, а не рисовать воздушные замки, показывать все подводные камни. Такая стратегия приносит плоды в долгосрочной перспективе, благодаря этому, у меня появилось много клиентов, которые готовы к покорению Китая.
Первая фаза, на пути к кошельку китайских покупателей - ваш демотовар на полках в выставочных центрах РАСПП. Стандартно, предприниматель, торгующий с Китаем, из 10 товаров поставленных на полку в магазине, получает интерес к одному или двум. Мы уже на первом этапе, исходя из собственного опыта, поможем вам увеличить эффективность, минимум в два раза. Укажем на очевидные, для нас и китайских покупателей ошибки, вкус, упаковка, фасовка и т. п.
РАСПП начинает в 2022 году серию бесплатных онлайн мероприятий, которые раскроют правду о продажах в Китае. Данные мероприятия, мы планируем проводить совместно с региональными лидерами. Прошу вас писать мне, когда вы готовы организовать мероприятие в вашем регионе. Предложение актуально и для государственных институтов в задачу которых водит помощь в организации экспорта российских товаров за рубеж.
Мероприятия проходят при тесной поддержке нашего информационного партнера Чайналогист и ВЭД Агент, компании, которая знает о доставке товаров в Китай все.
Максим Спасский ( ⻢伟生) — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM /Spassky.PRO КИТАЙ, Член генерального совета РАСПП (Российско-азиатский союз промышленников и производителей), председатель в «Доме российско-китайской дружбы», учредитель Института мозговых центров Шелкового Пути Синьцзян-Уйгурского автономный район 新疆维吾尔自治区, руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов», глава попечительского совета портала ChinaLogist.
с 23 февраля 2022 по 31 декабря 2022
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Доставку грузов из Китая с пассажирской скоростью предлагает Почта России и РЖД
Фото пресс-службы АО «Почта России»

Коммерческие грузы из Китая в России доставят за две недели. Решение о запуске мультимодальных перевозок по маршруту Хуньчунь – Москва позволят импортерам получать массогабаритные параметры международных почтовых отправлений и ускорить доставку.

Почта России и РЖД совместно разработали Е2Е-решение. По Китаю до станции Хуньчунь, в Яньбань-Корейского автономного округа провинции Гирин, грузы доставляют автомобильным транспортом. После чего почтовые отправления перегружают в железнодорожные вагоны, которые через станцию Камышовая следуют до Уссурийска, где их прицепляют к составу почтово-багажного поезда №989 Владивосток – Москва.

Анатолий Якимов
Таможня
Как будут работать пункты пропуска с КНР на китайский Новый год: обновленные данные
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Жизнь в Китае замирает в Новый год по лунному календарю. В этом году праздник Весны в Китае наступает 29 января. Во многих компаниях каникулы начнутся с понедельника 26 января и продлятся до 4-12 февраля.

Chinalogist уже сообщал о том, как будут работать пограничные пункты пропуска в период Чуньцзе – Праздника Весны. Сейчас появилась обновленная информация.

Анатолий Якимов
Импорт
Рекордный объем овощей закупила Россия в КНР в 2024 году
Фото Андреса Каррено/Unsplash.com

Импорт китайских овощей в Россию вырос до 340,3 миллиона долларов США в 2024 году. Такие данные приводит РИА-Новости со ссылкой на Главное таможенное управление КНР.

По данным ведомства, 21% приходится на импорт различных видов лука. На втором месте – томаты, доля которых составила 18%. Еще 16% приходится на баклажаны, спаржу, тыкву и другие товары, в том числе и грибы.

Поставки картофеля выросли в четыре раза – до 17,2 миллиона долларов США. На 411 тысяч долларов импортировали маниок, ямс и тропическое таро. На 17,7 тысячи долларов США ввезли замороженных овощей.

Анатолий Якимов
Импорт
Модные игрушки из Китая популярны во всем мире
Коллаж из фото Марии Г./ozon.ru

Модные игрушки – это специально разработанные дизайнерами и художниками куклы. Впервые они появились на рынке Китая в 2000-м году. Через 16 лет китайский бренд Pop Mart выпустил серию «слепых коробок» «Созвездие Молли», которые были запроданы за четыре (!) секунды предварительной онлайн-продажи. С тех пор рынок модных игрушек динамично развивается, а культура модных кукол стала популярной.

Дизайнерские игрушки – это не только куклы и «слепые коробки», но и подвижные фигурки, тканевые игрушки, конструкторы и даже игральные карты. По информации сайта russian.china.org.cn, в 2023 году общая стоимость рынка индустрии модных игрушек в Китае выросла до 60 миллиардов юаней и составила 20% мирового рынка. При этом эксперты уверены, что индустрия модных игрушек продолжит развиваться. Это связано с несколькими факторами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт российской рыбы в Китай вырос в 1,5 раза
Фото Натальи Гусаковой/unsplash.com

В 2024 году в КНР ввезли филе и другого мяса рыбы до 86,1 миллиона долларов США. Об этом сообщает РИА-Новости со ссылкой на данные Главного таможенного управления Китайской Народной Республики.

Чаще КНР экспортировала филе и мясо минтая в мороженом виде. Объем поставленной продукции составил 84 миллиона долларов США. Это максимальные поставки, начиная с 2015 года.

Анатолий Якимов
Финансы
Стоимость виз в Китай для россиян осталась прежней
Фото Анатолия Якимова

Консульская служба МИД КНР опубликовало информацию стоимости виз для посещения страны. До 31 декабря 2025 года стоимость виз для граждан России останется прежней.

Однократная виза для посещения КНР россиянами будет стоить 2 500 рублей, двукратная – 5 000 рублей, многократная – 7 400 рублей. Стоимость виз для граждан третьих стран за исключением граждан США, Канады, Сербии, Бразилии, Панамы, Израиля, Аргентины и Румынии будет дешевле. Однократная – 1 500 рублей, двукратная 2 300 рублей, многократная полугодовая – 3 000 рублей и годовая – 4 500 рублей.

Анатолий Якимов
Импорт автомобилей из Китая в Россию вырос на 30,5%
Фото Дениса Невожай/Unsplash

Импорт легковых автомобилей из Китая в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США. Рост составил 30,5%. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Главное таможенное управление КНР.

По информации ведомства, импорт автомобилей из Китая в Россию в декабре снизился на 3,7% к ноябрю – до 1,38 миллиарда долларов США. Пик импорта легковушек отмечали в августе-сентябре – до 1,6-1,8 миллиарда долларов.

Импорт грузовиков из КНР за год снизились на 12,4% –2,7 до миллиарда долларов США, а запчастей вырос на 29,5% за год – до 2,65 миллиарда долларов США.

Редакция
Темный чай «Любао» стал популярнее за пределами Китая
Фото с сайта unsplash.com

Китайский темный чай превратился в тренд напитков в странах, расположенных вдоль Морского Шелкового пути XXI века. Об сложностях транспортировки в прошлом и почему чай «Любао» стал популярным напитком, рассказало агентство «Синьхуа».

Чай сорта «Любао» с тысячелетней историей включен в список нематериального наследия ЮНЕСКО за традиционную технику приготовления. Сове название напиток получил в честь поселка Любао, расположенного на территории города Учжоу Гуанси-Чжуанского автономного округа. Горы, покрытые туманом, и благоприятный климат – идеальное место для выращивания темного чая.

Анатолий Якимов
Александр Дегтярев: «Цены на импортные товары зависят от курса валют»
Фото из архива Александра Дегтярева

Член Общественного Совета при ФТС РФ и управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев в интервью «РБК-Новосибирск» рассказал о причинах повышения  цен на импортные и российские товары, с высокой долей зарубежных деталей.

На продукцию российского производства традиционно влияет рост тарифов ЖКХ, затрат на зарплаты, логистику, сырье и материалы. Александр Дегтярев считает: импортные товары зависят от курса доллара или других мировых валют.

Анатолий Якимов
Внешнеторговые контракты необходимо ставить на учет в уполномоченных банках
Фото с сайта Центрального Банка России

Банк России установил особенности валютного контроля по операциям с цифровыми правами, которые вступили в действие с 11 января 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.

«Внешнеторговые контракты, в том числе и те, в расчетах по которым используются цифровые права, подлежат постановке на учет в уполномоченных банках. Для таких контрактов сохранен подход по постановке на учет: по импортным – от 3 миллионов рублей, по экспортным – от 10 миллионов рублей», – подчеркивается в указании Банка России.

В сообщении также говорится о документах, которые необходимо предоставить в банк. Резидент подтверждает информацию об операциях, по передаче или получению цифровых прав в качестве средства платежа по внешнеторговым контрактам, а также при совершении иных валютных операций, которые связаны с цифровыми правами.