
Экспорт российского вина в Китай вырос в январе-августе 2025 года в 1,7 раза, достигнув 1 387 миллионов долларов США, однако пока остается значительно ниже поставок из ведущих винодельческих стран. Главные экспортеры на китайском рынке – Австралия, Франция, Чили, Италия и Испания. Российское вино воспринимается потребителями в КНР как качественное и более доступное по цене по сравнению с австралийским.
По данным Государственного таможенного управления Китая, объем закупок российского вина увеличился с 802,9 тысячи долларов США в 2024 году до 1,387 миллиона долларов США за первые восемь месяцев 2025-го. В августе импорт снизился до 78,6 тысячи долларов США после пика в апреле – 444,7 тысячи долларов США. За весь период Китай импортировал вино из 60 стран, при этом поставки из Австралии составили 429,6 миллиона долларов США, Франции — 278 миллиона долларов США, Чили — 97 миллионов долларов США.
Согласно концепции федерального центра «Агроэкспорт» по продвижению российского вина на внешние рынки, Китай занимает 9-е место в мире по потреблению виноградного вина с растущим импортным спросом — более 50% рынка. Российские производители отмечают рост выпуска вина в РФ на 12% до 23,9 миллиона декалитров, а игристых вин — почти на 13%.