Иван Репьях

Доставка грузов из Китая, что выбрать: экспресс курьера или почтовую пересылку?

Советуясь с китайскими посредниками о выборе метода доставки обнаружил, что пересылка с помощью курьера даже мелкогабаритного груза подразумевает задержку и проверку на таможне, не только на российской стороне, но и при отправке из Китая. Возможно, груз будет доставлен в любом случае достаточно быстро, хоть и с дополнительными расходами на таможенные пошлины. Курьерская служба EMS или FEDEX дают заявленный срок на доставку грузов из Китая в Россию от 5 до 10 дней. Главное не попасть в период государственных китайских праздников, которые имеют особенность длиться неделю и блокируют отправку товаров. О приближении праздников как правило вас любезно известит китайский посредник. Доставка отправлений через китайскую почту предполагает перегрузку товара несколько раз и доставку самолетом. Занимает это от 30 до 40 дней. Стоит буквально копейки, часто даже бесплатно, если разговор не идет о негабаритных или очень крупных поставках. Как правило почтовые отправления стоимостью до 60 долларов на таможне не проверяются. Китайцы с понятием относятся к желанию сэкономить и готовы отправить вам десять мелких посылок с минимальной заявленной стоимостью, чтобы избежать контроля на границе. При особо крупных заказах разумно воспользоваться отправкой сборных грузов морским контейнером.
Альберт Мухаметов
Лично использовал услуги китайской почты дважды. Заказ подороже был в пути 25 дней. Второй подешевле шел 36 дней. Да, доставка бесплатная, но скорости никакой. Спасибо, в следующий раз попробую воспользоваться услугами EMS или FEDEX. Надеюсь что это будет недорого.
Ирина Андреева
Я из Беларуси, для нашей страны услуги FedEx всегда чреваты большими тратами на таможне, поэтому для большинства получателей не актуальны. Бесплатная доставка почтой, кстати, миф: стоимость пересылки просто включается в сумму к оплате за товар. Это бизнес, ни один нормальный китаец не будет тратить свои кровные на оплату пересылки. К слову, из личного опыта: курьерская доставка ЕМС не всегда быстрее обычной почты Китая, хоть и обходится дороже. Именно благодаря задержкам на китайской таможне одна моя посылка "мотылялась" по сортировкам в Поднебесной около 20 (!) дней.
Сергей Данилов
Не совсем понял поднятую тему... Вас интересует способы доставки или вы делитесь своим опытом? По своему опыту советую при заказах не пользоваться курьерами, кроме EMS, это бывшая контора Советской Почты и она одна имеет право пропускать товары с собственной растаможкой. У всех остальных попадаете на энную сумму. Особенно "жадная" DHL/. Если хотите затеять теневой бизнес - покупаете товар оптом и " сливаете" тихо по адресам родствеников обычной почтой. Стоимость доставки смешная. Если учесть большую стоимость растаможки, то и некоторые "средние" фирмы пользуются такой схемой. Создаются список " шоперов" ( получателей посылок) которые за небольшие деньги получают товар и приносят вам в офис. Таким образом экономия бывает очень и очень существенной.
Дмитрий Возняк
Сергей, тогда у меня возникает вопрос к Вам, может быть Вы сталкивались. Я планирую сделать закупку в Китае партии очков, груз небольшой килограм 100. Как мне лучше его доставить морем или авиа, если авиа, то Вы рекомендуете EMS, я так понимаю? стоит ли мне разбивать мою посылку на несколько мелких? Что я выиграю, если отправлю морем? Что касатаельно таможенных пошлин?
Прошу прощения за большое количество вопросов, буду рад услышать Ваши советы.
Виталик Виталик
Сколько дел не имел с китайскими магазинами и бизнесменами при доставке по почте товара, китаец напишет про курьерскую доставку, которая довольно дорогая, вы заплатите, а он в 80% случаев отправит обычной почтой, которая стоит там копейки, но отправит с трэк-кодом, вот так они работают.
Дмитрий Климов
Если Вы хотите, чтобы товар пришел во время и без повреждений советую обратиться к профессионалам-логистам, чтобы избежать неприятных последствий.
Лев Северов
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»
Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.