Иван Репьях

Доставка грузов из Китая, что выбрать: экспресс курьера или почтовую пересылку?

Советуясь с китайскими посредниками о выборе метода доставки обнаружил, что пересылка с помощью курьера даже мелкогабаритного груза подразумевает задержку и проверку на таможне, не только на российской стороне, но и при отправке из Китая. Возможно, груз будет доставлен в любом случае достаточно быстро, хоть и с дополнительными расходами на таможенные пошлины. Курьерская служба EMS или FEDEX дают заявленный срок на доставку грузов из Китая в Россию от 5 до 10 дней. Главное не попасть в период государственных китайских праздников, которые имеют особенность длиться неделю и блокируют отправку товаров. О приближении праздников как правило вас любезно известит китайский посредник. Доставка отправлений через китайскую почту предполагает перегрузку товара несколько раз и доставку самолетом. Занимает это от 30 до 40 дней. Стоит буквально копейки, часто даже бесплатно, если разговор не идет о негабаритных или очень крупных поставках. Как правило почтовые отправления стоимостью до 60 долларов на таможне не проверяются. Китайцы с понятием относятся к желанию сэкономить и готовы отправить вам десять мелких посылок с минимальной заявленной стоимостью, чтобы избежать контроля на границе. При особо крупных заказах разумно воспользоваться отправкой сборных грузов морским контейнером.
Альберт Мухаметов
Лично использовал услуги китайской почты дважды. Заказ подороже был в пути 25 дней. Второй подешевле шел 36 дней. Да, доставка бесплатная, но скорости никакой. Спасибо, в следующий раз попробую воспользоваться услугами EMS или FEDEX. Надеюсь что это будет недорого.
Ирина Андреева
Я из Беларуси, для нашей страны услуги FedEx всегда чреваты большими тратами на таможне, поэтому для большинства получателей не актуальны. Бесплатная доставка почтой, кстати, миф: стоимость пересылки просто включается в сумму к оплате за товар. Это бизнес, ни один нормальный китаец не будет тратить свои кровные на оплату пересылки. К слову, из личного опыта: курьерская доставка ЕМС не всегда быстрее обычной почты Китая, хоть и обходится дороже. Именно благодаря задержкам на китайской таможне одна моя посылка "мотылялась" по сортировкам в Поднебесной около 20 (!) дней.
Сергей Данилов
Не совсем понял поднятую тему... Вас интересует способы доставки или вы делитесь своим опытом? По своему опыту советую при заказах не пользоваться курьерами, кроме EMS, это бывшая контора Советской Почты и она одна имеет право пропускать товары с собственной растаможкой. У всех остальных попадаете на энную сумму. Особенно "жадная" DHL/. Если хотите затеять теневой бизнес - покупаете товар оптом и " сливаете" тихо по адресам родствеников обычной почтой. Стоимость доставки смешная. Если учесть большую стоимость растаможки, то и некоторые "средние" фирмы пользуются такой схемой. Создаются список " шоперов" ( получателей посылок) которые за небольшие деньги получают товар и приносят вам в офис. Таким образом экономия бывает очень и очень существенной.
Дмитрий Возняк
Сергей, тогда у меня возникает вопрос к Вам, может быть Вы сталкивались. Я планирую сделать закупку в Китае партии очков, груз небольшой килограм 100. Как мне лучше его доставить морем или авиа, если авиа, то Вы рекомендуете EMS, я так понимаю? стоит ли мне разбивать мою посылку на несколько мелких? Что я выиграю, если отправлю морем? Что касатаельно таможенных пошлин?
Прошу прощения за большое количество вопросов, буду рад услышать Ваши советы.
Виталик Виталик
Сколько дел не имел с китайскими магазинами и бизнесменами при доставке по почте товара, китаец напишет про курьерскую доставку, которая довольно дорогая, вы заплатите, а он в 80% случаев отправит обычной почтой, которая стоит там копейки, но отправит с трэк-кодом, вот так они работают.
Дмитрий Климов
Если Вы хотите, чтобы товар пришел во время и без повреждений советую обратиться к профессионалам-логистам, чтобы избежать неприятных последствий.
Лев Северов
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Логистика
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Экспорт
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Экспорт
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая может достичь $300 млрд в ближайшие 2-3 года
Фото с сайта ru-cn.org

Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году составил 244,81 миллиарда долларов США, что на 1,9% больше, чем в 2023 году. Однако по итогам четырех месяцев 2025 года этот показатель сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из России в Китай упал на 9,1%, до 40,31 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию сократился на 5,3%, до 30,81 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию: Германия и Чехия позади
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай впервые обогнал Германию и Чехию по объемам экспорта пива в Россию. За первые три месяца 2025 года китайские пивовары отгрузили в РФ пенного напитка на 7,1 миллиона долларов США, что в 1,6 и 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, Германия и Чехия, бывшие лидеры российского рынка импортного пива, сократили поставки почти в пять и три раза соответственно – до 3,8 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».