Анатолий Якимов

Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат

Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Таможенные риски

Одним из самых главных рисков Михаил Макаренко назвал таможенное оформление.

– Те, кто уже работает регулярно с импортом и ввозил как в прошлом году, и в предыдущие годы, так и в этом, могли заметить ужесточение работы таможни. Для многих импортеров сейчас довольно тяжелый период, таможня ужесточает фискальную политику, по сравнению даже с предыдущим годом, приходит очень много запросов, проверка стоимости, выставляется обеспечение на груз. Год назад эта проблема такого массового характера не носила. В этом году происходят задержки груза, досмотры, приходится платить за обеспечение. Это может занять длительное время, – рассказал эксперт.

Он отметил, что не все участники ВЭД знают о существовании уполномоченных таможенных операторов. Полный перечень опубликован на официальном сайте Федеральной таможенной службы. Среди них и АО «ВЭД Агент». Если завозить товар через такие компании, то импортные операции можно упростить, и сэкономить на обеспечении.

– Такие компании таможенное оформление проходят по условному «зеленому коридору». К ним предъявляют упрощенные требования. Если в стандартной ситуации товар может вызывать дополнительные вопросы или таможня выставляют регулярное обеспечение и просит доказать стоимость, то уполномоченного экономического оператора, такой товар вполне вероятно может пройти спокойно, быстро выпустится без какого-либо обеспечения, – подчеркнул Михаил Макаренко.

По его словам, в этом случае многие товары проходят таможенное оформление в течение пяти минут после подачи декларации. Таким образом груз не задерживается и отправляется дальше по маршруту без задержек в порту или на складе временного хранения. Кроме того, это минимизирует вероятность назначения инспекционно-досмотрового контроля, когда сканируют контейнер. Все это экономит средства импортера.

Как сэкономить на логистике

Но оказывается сэкономить можно и на логистике. Например, на транспортировке объемного оборудования, которое занимает в контейнере много места в собранном месте из-за специфики конструкции. В 40-футовый контейнер помещается всего 5-6 единиц продукции.

– Общаясь с поставщиками можно договориться об отправке этого оборудования в полуразобранном виде в Россию, где потом его собрать. То есть мы снимаем части оборудования, которые легко можно потом установить обратно при получении. За счет этого некоторые компании экономят на объеме. В тот же 40-футовый контейнер после вот таких манипуляций получается погрузить 8, 9, 10, 12 единиц оборудования. Это не единичный пример, когда вместо условно 2−3 контейнеров для перевозки того же товара можно, оказывается, использовать один, – объяснил Михаил Макаренко.

Таким образом, при стоимости перевозки контейнера из Китая в Москву железнодорожным транспортом в 5 тысяч долларов США, экономия может составить 5-10 тысяч долларов США. Все будет зависеть от количества импортируемого товара.

Кроме того, не только на объеме можно сэкономить, но и непосредственно на маршруте. Для этого нужно очень тесно общаться с логистами.

– Покупатель, разместил заказ на оборудование, но не обратил внимания на условия поставки. Это бывает если импортер возит груз нерегулярно и не придает этому значения. К примеру, оборудование было заказано, оплачено, готово и дальше уже передают логистам на перевозку. Они связываются с поставщиком, который сообщает, что оборудование находится в другом городе. Тогда логисты начинают просчитывать доставку из этого города и оказывается, что груз нужно еще доставить до ближайшего порта на большое расстояние. А это приводит к дополнительным расходам, – пояснил эксперт.

Кроме того, бывает и так, что поставщики не указывают в инвойсах условия транспортировки. Иногда в процессе общения с продавцом заказчик не уточняет, где находится склад или производство, с которого происходит отгрузка. Часто у китайских производителей бывают две компании: одна – производственная, вторая – торговая.

Кроме того, нужно учитывать и место, куда прибудет груз. Не всегда это крупные логистические центры вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и так далее. Бывают и экзотические регионы. Например, Чукотка, куда доставить груз можно только во время летней навигации.

Общайтесь с поставщиками

Многие импортеры пренебрегают общаться с поставщиком. А это ошибочное действие. Когда необходимо заказать тот или иной товар, ничто не мешает более глубоко пообщаться с поставщиком на предмет наличия опыта отгрузки.

– Нужно учитывать, что если это какое-то крупное производство, то они отправляют свой товар не только в Россию, но и другие страны. Соответственно, у них опыт погрузки очень большой. У них разнообразное оборудование, большой ассортимент, они отлично знают, как лучше разместить в контейнере, какой тип для этого понадобится, другие нюансы с креплением груза, упаковкой и так далее. Если брать наших партнеров в Китае, то они очень хорошо идут на коммуникацию. Если им задать вопросы, которые волнуют или не очень понятны, то можно получить очень важную информацию, которая потом поможет сэкономить на перевозке. Мы можем предполагать, что для оборудования требуется 40-футовый контейнер, а по факту общения с поставщиком выясняем, что груз можно погрузить в 20-футовый контейнер. Либо бывают такие ситуации, когда мы заказываем товар и в нашем понимании мы в 40-футовый контейнер можем погрузить условно допустим 10 единиц, а поставщик после общения может сказать, что есть возможность погрузить не 10 единиц, а 12, если применить какие-то определенные условия, – рассказал Михаил Макаренко.

Таким образом на контейнер логистические расходы одни и те же, а на единицу товара себестоимость логистики становится ниже.

Полную версию вебинара можно посмотреть по ссылке

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт леса и пиломатериалов из Томской и других сибирских областей в Китай вырос
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые десятьмесяцев 2025 года лесопромышленный комплекс Томской области поставил на зарубежные рынки более 1 миллиона кубических метров лесоматериалов. По официальной информации Россельхознадзора, с января по начало ноября было оформлено 18,2 тысячи фитосанитарных сертификатов для экспорта 1,067 миллиона кубометров древесины. Китай занимает третье место по объему экспорта лесоматериалов – 17%. Крупнейшими направлениями стали Узбекистан (48% объема), Киргизия (19%), Казахстан (10%) и Таджикистан (4%). Оставшиеся 2% распределились между Абхазией, Афганистаном, Вьетнамом, Южной Кореей, ОАЭ и Японией.

Анатолий Якимов
Импорт
В России вводят технологический сбор: сначала на ноутбуки и смартфоны
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг объявил, что новый технологический сбор в России будет вводиться постепенно. На первом этапе сбор затронет готовую электронную продукцию: ноутбуки, смартфоны и светотехнические изделия. В дальнейшем этот сбор распространится на компоненты и модули, используемые в электронике. Такой подход позволит бизнесу плавно адаптироваться к новым условиям, а государству — отработать механизм взимания. Перед запуском второго этапа Минпромторг проведет консультации с промышленным сообществом, чтобы избежать двойного налогообложения.

Анатолий Якимов
Импорт
Сибирская аграрная неделя и выставка «Аграрная Сибирь» 2025: результаты и перспективы развития
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Сибирская аграрная неделя и выставка «Аграрная Сибирь» прошли в Новосибирске с 5 по 7 ноября 2025 года, собрав ведущих экспертов и участников агропромышленного комплекса региона. Среди основных тем форума — системные меры по обеспечению продовольственной безопасности России и развитие экспортного потенциала агропромвшленного комплекса Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Таможня
Маньчжурия–Россия: рекордный рост грузопотока и экспорта по итогам 9 месяцев 2025 года
Фото пресс-службы Читинской таможни

За январь–сентябрь 2025 года товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией составил 102,54 миллиарда юаней, увеличившись на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщили в Таможне Маньчжурии. Россия сохранила статус главного торгового партнера приграничного города. На РФ приходится 86,39% всех внешнеторговых операций Маньчжурии за три квартала.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт из Сибири в Китай: запущен первый контейнерный поезд со станции Новокузнецк-Восточный
Фото пресс-службы ЗСЖД

Первый контейнерный поезд с грузом из алюминия отправлен со станции Новокузнецк-Восточный в Кемеровской области на станцию Находка-Восточная в Приморском крае, откуда груз направится в Китай. В составе поезда — 76 контейнеров общим весом около 2 тысяч тонн. Эта отправка стала возможна благодаря масштабной модернизации инфраструктуры станции и внедрению нового оборудования, что обеспечило расширение логистических возможностей Западно-Сибирской железной дороги. Ранее подобные контейнерные поезда на маршруте ЗСЖД формировались только на станции Кемерово-Сортировочное.

Анатолий Якимов
Онлайн-встреча «Кантонская ярмарка 2025»: советы эксперта и практический опыт

АО «ВЭД Агент» и ChinaLogist приглашают на онлайн-встречу «Кантонская ярмарка: опыт успешного участника», которая состоится 12 ноября, в среду. Формат мероприятия — онлайн. Начало в 11:00 по московскому времени.

Фото предоставлено участниками выставки

Кантонская ярмарка – это один из основных бизнес-инструментов для импорта из Китая. Чтобы максимум использовать возможности выставки, предлагаем обсудить практические аспекты с ведущим специалистом ВЭД 1 категории Валерией Баевкиной. Валерия поделится проверенными кейсами и рекомендациями на основе многократного опыта участия в ярмарке.

В программе:

  • Стратегия до ярмарки: как правильно сформировать план и определить цели.
  • Работа на месте: советы по эффективному обходу павильонов и ведению переговоров.
  • Отбор поставщиков: критерии выбора и методы защиты от мошенничества.
  • Тонкости и лайфхаки: важные нюансы логистики, оплаты и культурных особенностей.
  • Ответы на вопросы в прямом эфире.

Мероприятие будет полезно как начинающим, так и опытным специалистам ВЭД, компаниям, желающим начать импорт из Китая, и всем, кто хочет повысить эффективность работы с китайскими поставщиками.

Не пропустите возможность получить концентрированную порцию практического опыта и задать свои вопросы эксперту!

Участие бесплатно, количество мест ограничено. Регистрация доступна по ссылке

Анатолий Якимов
Крупнейшие выставки Китая 2025: бизнес-возможности после Кантонской ярмарки в Гуанчжоу
Фото с сайта https://www.epchinashow.com/

В Гуанчжоу завершилась 138 Кантонская ярмарка, одно из самых значимых событий в мировой торговле и экономике. Это мероприятие для представителей бизнеса из разных стран, желающих ознакомиться с последними трендами, установить новые контакты и заключить выгодные контракты с китайскими производителями. В 2025 году ярмарка продемонстрировала впечатляющий ассортимент изделий из различных отраслей, включая электронику, бытовую технику, товары для дома и промышленное оборудование.

Анатолий Якимов
ФТС назвала главные ошибки при оформлении грузов на границе РФ
Фото Анатолия Якимова

1 ноября 2025 года Федеральная таможенная служба России опубликовала перечень наиболее распространенных ошибок, допускаемых перевозчиками при оформлении грузовых транспортных средств и товаров на автомобильных пунктах пропуска. Цель инициативы — сократить время таможенных операций и минимизировать риски задержек при пересечении границы.

Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.