
АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.
Таможенные риски
Одним из самых главных рисков Михаил Макаренко назвал таможенное оформление.
– Те, кто уже работает регулярно с импортом и ввозил как в прошлом году, и в предыдущие годы, так и в этом, могли заметить ужесточение работы таможни. Для многих импортеров сейчас довольно тяжелый период, таможня ужесточает фискальную политику, по сравнению даже с предыдущим годом, приходит очень много запросов, проверка стоимости, выставляется обеспечение на груз. Год назад эта проблема такого массового характера не носила. В этом году происходят задержки груза, досмотры, приходится платить за обеспечение. Это может занять длительное время, – рассказал эксперт.
Он отметил, что не все участники ВЭД знают о существовании уполномоченных таможенных операторов. Полный перечень опубликован на официальном сайте Федеральной таможенной службы. Среди них и АО «ВЭД Агент». Если завозить товар через такие компании, то импортные операции можно упростить, и сэкономить на обеспечении.
– Такие компании таможенное оформление проходят по условному «зеленому коридору». К ним предъявляют упрощенные требования. Если в стандартной ситуации товар может вызывать дополнительные вопросы или таможня выставляют регулярное обеспечение и просит доказать стоимость, то уполномоченного экономического оператора, такой товар вполне вероятно может пройти спокойно, быстро выпустится без какого-либо обеспечения, – подчеркнул Михаил Макаренко.
По его словам, в этом случае многие товары проходят таможенное оформление в течение пяти минут после подачи декларации. Таким образом груз не задерживается и отправляется дальше по маршруту без задержек в порту или на складе временного хранения. Кроме того, это минимизирует вероятность назначения инспекционно-досмотрового контроля, когда сканируют контейнер. Все это экономит средства импортера.
Как сэкономить на логистике
Но оказывается сэкономить можно и на логистике. Например, на транспортировке объемного оборудования, которое занимает в контейнере много места в собранном месте из-за специфики конструкции. В 40-футовый контейнер помещается всего 5-6 единиц продукции.
– Общаясь с поставщиками можно договориться об отправке этого оборудования в полуразобранном виде в Россию, где потом его собрать. То есть мы снимаем части оборудования, которые легко можно потом установить обратно при получении. За счет этого некоторые компании экономят на объеме. В тот же 40-футовый контейнер после вот таких манипуляций получается погрузить 8, 9, 10, 12 единиц оборудования. Это не единичный пример, когда вместо условно 2−3 контейнеров для перевозки того же товара можно, оказывается, использовать один, – объяснил Михаил Макаренко.
Таким образом, при стоимости перевозки контейнера из Китая в Москву железнодорожным транспортом в 5 тысяч долларов США, экономия может составить 5-10 тысяч долларов США. Все будет зависеть от количества импортируемого товара.
Кроме того, не только на объеме можно сэкономить, но и непосредственно на маршруте. Для этого нужно очень тесно общаться с логистами.
– Покупатель, разместил заказ на оборудование, но не обратил внимания на условия поставки. Это бывает если импортер возит груз нерегулярно и не придает этому значения. К примеру, оборудование было заказано, оплачено, готово и дальше уже передают логистам на перевозку. Они связываются с поставщиком, который сообщает, что оборудование находится в другом городе. Тогда логисты начинают просчитывать доставку из этого города и оказывается, что груз нужно еще доставить до ближайшего порта на большое расстояние. А это приводит к дополнительным расходам, – пояснил эксперт.
Кроме того, бывает и так, что поставщики не указывают в инвойсах условия транспортировки. Иногда в процессе общения с продавцом заказчик не уточняет, где находится склад или производство, с которого происходит отгрузка. Часто у китайских производителей бывают две компании: одна – производственная, вторая – торговая.
Кроме того, нужно учитывать и место, куда прибудет груз. Не всегда это крупные логистические центры вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и так далее. Бывают и экзотические регионы. Например, Чукотка, куда доставить груз можно только во время летней навигации.
Общайтесь с поставщиками
Многие импортеры пренебрегают общаться с поставщиком. А это ошибочное действие. Когда необходимо заказать тот или иной товар, ничто не мешает более глубоко пообщаться с поставщиком на предмет наличия опыта отгрузки.
– Нужно учитывать, что если это какое-то крупное производство, то они отправляют свой товар не только в Россию, но и другие страны. Соответственно, у них опыт погрузки очень большой. У них разнообразное оборудование, большой ассортимент, они отлично знают, как лучше разместить в контейнере, какой тип для этого понадобится, другие нюансы с креплением груза, упаковкой и так далее. Если брать наших партнеров в Китае, то они очень хорошо идут на коммуникацию. Если им задать вопросы, которые волнуют или не очень понятны, то можно получить очень важную информацию, которая потом поможет сэкономить на перевозке. Мы можем предполагать, что для оборудования требуется 40-футовый контейнер, а по факту общения с поставщиком выясняем, что груз можно погрузить в 20-футовый контейнер. Либо бывают такие ситуации, когда мы заказываем товар и в нашем понимании мы в 40-футовый контейнер можем погрузить условно допустим 10 единиц, а поставщик после общения может сказать, что есть возможность погрузить не 10 единиц, а 12, если применить какие-то определенные условия, – рассказал Михаил Макаренко.
Таким образом на контейнер логистические расходы одни и те же, а на единицу товара себестоимость логистики становится ниже.
Полную версию вебинара можно посмотреть по ссылке