Анатолий Якимов
Импорт

Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены

Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Где выпускают

Основные центры изготовления лифтов в Китае расположены в провинции Цзянсу – город Сучжоу, в котором находится штаб-квартира компании Canny Elevator – лидера рынка с 1997 года, выпускающей пассажирские, грузовые и высокоскоростные лифты, скорость которых достигает 10 метров в секунду, а также эскалаторы. В этой же провинции в городе Куньшань расположен завод KONE China, один из мировых лидеров лифтовой индустрии. Здесь объединены современные производственные линии и исследовательские центры.

Еще одна компания «Лифт Гуангри» расположена в городе Гуанчжоу провинции Гуандун. Она работает с 1956 года, специализируется на лифтах для жилых комплексов и торговых центров. Компания Xiolift, выпускающая энергоэффективные модели с подключением IoT для «умных зданий» расположена в городе Ханчжоу провинции Чжэцзян. И наконец, лифты для высотного строительства здания до 100 этажей выпускает компания Лифт Сучжоу Шэнлун, расположенная в Шанхае.

По оценке экспертов, в России наибольшей популярностью пользуются пассажирские лифты, доля которых занимает 65%. Однако, в последнее время распространился тренд на интеллектуальные лифтовые системы – доля рынка выросла до 15%. Это интерактивные лифты с сенсорным управлением, постоянной биометрической идентификацией и прогнозирующим обслуживанием.

Критерии выбора поставщика

Опытные поставщики лифтового оборудования при выборе поставщика советуют проверять соответствие продукции по ГОСТу Р 53780-2010 и техническому регламенту ЕАЭС 038/2016. Также преимуществом будет наличие сервисной сети.

Обратите внимание на предоставление возможности гибкости контракта – заказа сборных партий с маркировкой под брендом заказчика. Также следует проверить рейтинг производитель на платформах типа Bossgoo.

Доставка

Как правило, лифтовой оборудование доставляется из Китая морем до российских портов – Владивостока, Новороссийска и других, а затем по железной дороге доставляют непосредственно в город, где оно будет установлено. Эксперты советуют доверить логистику профессионалам, которые знают все тонкости работы с китайскими поставщиками и российскими таможенными требованиями.

Фото с сайта unsplash.com

Мнение потребителей

Руководитель отдела обеспечения строительно-монтажных работ, материально-технического снабжения и логистики ГК VIRA Максим Иванов рассказал, что с недавних пор они начали сотрудничать с крупными китайскими заводами-производителями.

– Китайские лифты выигрывают за счет конкурентоспособной цены в соотношении с высоким качеством и надежностью. Производители часто предлагают лифты по более низкой стоимости, чем западные или японские бренды. А поскольку на рынке китайских лифтов высокая конкуренция, это стимулирует производителей постоянно повышать качество, внедрять современные технологии, такие как энергосберегающие решения, современные системы безопасности, системы управления на основе искусственного интеллекта и так далее, – отметил Максим Иванов.

Он добавил, что рынок китайских лифтов отличает широкий ассортимент: можно найти лифты различных типов и грузоподъемности, соответствующие разным потребностям и бюджетам.

– Впрочем, качество и надежность китайских лифтов все же варьируются в зависимости от производителя и модели, поэтому рекомендуется тщательно изучать характеристики, сертификаты и отзывы перед тем, как определиться с выбором. И отдавать предпочтение крупным, а не мелким, производителям, – подвел итог представитель компании.

Китайские лифты продолжают уверенно удерживать свою долю на российском рынке благодаря удачному сочетанию современных технологий, широкого ассортимента моделей и привлекательной ценовой политики. Спрос на лифтовое оборудование и КНР остается высоким, особенно на интеллектуальные и энергоэффективные системы.

Фото с сайта unsplash.com

Преимущества лифтового оборудования из Китая

Это конкурентоспособные цены, широкий ассортимент, технологическое развитие и быстрые сроки поставки.

– Российские заказчики ценят оптимальное соотношение цены и качества китайских лифтов, которые не уступают более дорогим европейским аналогам. Это позволяет экономить без ущерба надёжности и функциональности. Лифты производятся на современных предприятиях с полным циклом от разработки до тестирования, что гарантирует соответствие требованиям безопасности и надёжности, – рассказала Chinalogist ведущий специалист ВЭД АО «ВЭД Агент» Светлана Авдонкина.

Она добавила, что в китайских лифтах часто применяются частотные преобразователи и безредукторные лебедки, повышающие энергоэффективность и снижая уровень шума. Кабины отделывают нержавеющей сталью, оснащают удобными кнопочными панелями и современной конструкцией. Многие модели имеют интеллектуальные системы управления энергопотреблением, которые уменьшают количество включений лифта. Тихоходные кабины с плавным движением обеспечивают комфорт и безопасность. Производители строго соблюдают требования ГОСТ и технических регламентов ЕАЭС, что обеспечивает сертификацию и ввод лифтов в эксплуатацию в России.

Таким образом, китайские лифты представляют собой оптимальный выбор для российского рынка, объединяя инновации, безопасность и экономическую эффективность.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.