
В Забайкальском крае приступили к реализации проекта транспортно-логистического комплекса с участием китайских инвесторов из провинции Хэйлунцзян, что усилит транзитные потоки в Азиатско-Тихоокеанский регион.
На встрече в министерстве по планированию и развитию края первый заместитель председателя правительства Забайкальского края Буянто Батомункуев подчеркнул стратегическое положение региона, в котором расположен крупнейший сухопутный Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск», сопредельный с китайской Маньчжурией. Он отметил сдвиг грузопотоков с Запада на Восток за последние четыре года. Проект включает контейнерный терминал с двумя примыканиями к станции Забайкальск, современные склады и оптимизацию таможни для ускорения экспортно-импортных операций с Китаем.
– Мы заинтересованы в любых инвестициях, максимально поддерживаем наших инвесторов, особенно в приоритетных отраслях. Подчеркну, что наш регион расположен в стратегически важном месте на карте России. Через Забайкальский край можно доставить грузы в страны Юго-Восточной Азии, страны Азиатско-Тихоокеанского региона самым быстрым способом. За последние четыре года все грузопотоки переместились с Запада на Восток, поэтому строительство транспортно-логистического комплекса в Забайкалье очень важный проект, – сказал Буянто Батомункуев.
Представители транспортно-инвестиционной корпорации из провинции Хэйлунцзян осмотрели площадки и в ближайшее время выберут участок под строительство. Это продолжит инициативу Восточного экономического форума, прошедшего в сентябре 2025 года, где губернатор Александр Осипов подписал соглашения на 88 миллиарда рублей по логистической инфраструктуре, включая терминалы для поездов российской и китайской колеи. Реализация позволит сократить сухопутную доставку в Китай на 2,5 тысячи километров и поднять грузооборот до 85 миллионов тонн ежегодно. Корпорация развития Забайкальского края и фонд Росконгресс обеспечивают поддержку, делая регион хабом для Юго-Восточной Азии.











