«Агроэкспорт» составил список безалкогольных напитков для экспорта в Китай
«Агроэкспорт» и Strategy Partners совместно с крупными производителями и экспортерами АПК проанализировали перспективы экспорта безалкогольных напитков в шесть стран. Среди них Индия, Саудовская Аравия, КНР, ОАЭ, Израиль, Казахстан и Китай.
«Приоритетной страной определен Китай, объем импорта которого по итогам 2022 года составил почти $1,5 млрд. Интересен и рынок Индии как один из наиболее быстрорастущих: до 2027 года ожидается ежегодный прирост потребления соков в стране на 13 %, а воды без добавок — на 20 %. В число быстрорастущих рынков также входит Саудовская Аравия, где ожидается стремительное увеличение спроса на питьевую воду», — говорится в сообщении пресс-службы федерального центра «Агроэкспорт».
«Агроэкспорт» провел исследование категорий, имеющих в России производственный потенциал: яблочный сок, минеральная вода и лимонад.
«Более 80% опрошенных потребителей в Китае готовы покупать российскую продукцию. Предпочитаемый канал сбыта — розничные сети. Россия — лидер по новым трендам: натуральная и органическая продукция, полезность для здоровья. По заботе об экологии, а также удобству покупки и маркетингу лидером является Китай. У Франции самая высокая репутация брендов безалкогольных напитков», — следует из опубликованного исследования.
«В КНР наиболее высокими темпами растет спрос на фруктовые соки и напитки с добавлением разных фруктов. Также увеличивается спрос на бутилированную воду, так как потребители стали внимательнее относиться к своему здоровью. В целом в Китае положительно воспринимают товары из России, но уровень осведомленности китайских потребителей о российской продукции пока находится на достаточно низком уровне. Здесь большую роль будут играть грамотное позиционирование и продвижение», — считает Гу Фэнмин, заместитель директора китайского торгового холдинга Lianhua Supermarket
За пять лет российский экспорт безалкогольных напитков увеличился более, чем в два раза и достиг в 2022 году почти $ 500 млн. Максимально выросли поставки сладких напитков — в 2,6 раза. Основные покупатели российских безалкогольных напитков — это страны постсоветского пространства: Казахстан, Беларусь и Узбекистан.
Комментарии
Ваш комментарий