Павел Мартынов
Импорт

Кантонская ярмарка остаётся важной для новичков, а профессионалам интереснее другие форматы

130- Кантонская ярмарка завершилась на весьма интересной ноте. Организаторы говорят об успехе: впервые с начала пандемии её удалось хотя бы частично вернуть в офлайн, на открытии присутствовал премьер Ли Кэцян (такого внимания политического руководства не было уже очень давно). В мероприятии приняли участие 26 000 китайских и зарубежных компаний, в общей сложности было представлено 2 873 900 экспонатов, что на 113 600 больше по сравнению с предыдущей сессией. Онлайн-платформа посетили 32,73 млн пользователей. С другой стороны, ярмарка, начинавшая как сугубо экспортное мероприятие, а затем ставшая экспортно-импортной, теперь даже официально во многом ориентируется на внутренний рынок. А зарубежным импортёрам Кантон становится всё менее интересным. Об этом Chinalogist поговорил с руководителем отдела развития АО «ВЭД Агент» Натальей Дегтярёвой.
- Говорят, что на Кантонской ярмарке экспортёры не дождались покупателей. Что происходит?
- Идея была в том, чтобы иностранные покупатели в одном месте встретились разом со всеми своими поставщиками. Это определённый заряд энергии, новые идеи. А в том формате как сейчас — там только китайские покупатели ходили. Не так много информативного, все идеи старые. Гораздо интереснее просто поехать на фабрику, посмотреть что там производят и для кого — больше узнаешь, чем просто на стенде поговоришь. Причём поговоришь не с директором, если это крупная компания, а с каким-то сотрудником среднего звена, что тоже не всегда решает.
В начале двухтысячных она набирала обороты, там было столько людей, столько знакомств, а потом она стала уже совсем другой. Кто в деле разбирается, тот туда уже не собирался ехать. Лет шесть точно назад формат стал урезанным — для новичков, кто в Китае не разбирается Кантонская ярмарка оставалась новой и интересной, а тем, кто погружён в тему по какой-то специфике — уже было хуже. Специфика специфике рознь, но если это какая-то масштабная отрасль, то материала там представлено меньше.
- То есть, столь масштабное мероприятие уже не нужно?
- Кто понимает — выбирает себе по профилю ярмарки, рынки, базары, всё то угодно - и там уже увидит не меньше даже за более сжатый промежуток времени. Я считаю, что раньше. Когда Китай ещё не был такой раскрученной страной для импортёров, Кантонская ярмарка дала большой импульс развитию торговли. Все приезжали, потому что приезжали, зная, что есть возможности, есть поставщики. А когда они становились более матёрыми импортёрами, роль ярмарки снижалась. Ярмарка остаётся важной для новичков — для тех, кто едет и не знает — то ли им с одного конца начать, то ли с другого. А кто разбирается в теме — тому она как отдых, совмещённый с полезным времяпрепровождением.
- А что можно сказать об интересе китайских экспортёров? Интересен ли им подобный формат?
- Если хорошее производство, востребованный товар, то и выставка не нужна — в очередь стоят покупатели, купить не могут. Покупатели из Америки, из Европы скупают всё, поэтому сроки очень большие и предоплата требуется 100%. Например, в прошлом году, когда все сидели дома и востребованы были тренажёры для дома, для спорта, эта тема была очень горячая — их со всего мира скупали, и к производителям стояла очередь. И сейчас очень много таких сфер. А тех, кто не востребован, наверное, выставка, заинтересовала,они использовали любой шанс.
- Как же теперь экспортёрам и покупателям искать друг друга? По старым контактам?
- Специфика не подходит под одну гребёнку. Понятно, что старые контакты всегда были нужны, и сейчас они есть. Сейчас китайские продавцы, в отличие от прошлых лет, сами продвигают в Яндекс свои компании. Ещё лет 5-6 назад о таком не было слышно. А сейчас в Китае очень много компаний, которые пишут статьи для размещения в зарубежных соцсетях, подавать информацию в иностранных государствах и, тем самым, привлекать внимание к китайскому предприятию. Либо это прямые продажи, либо дилера ищут какого-то, но таким образом про себя раньше никто не рассказывал. Раньше этого веяния было меньше. Все ехали в Китай. Может быть повлияло то, что нельзя приехать в Китай.
Старые связи упрочняются, больше доверия стало к партнёрам, раньше ты мог обратиться за отсрочкой, но говорили, что «у нас не предусмотрено, мы так не работаем, у нас предоплата и всё». А сейчас есть такие ситуации, когда говорят: «Да, мы вас поддержим, не переживайте, дадим вам отсрочку только вы будьте постоянным партнёром, продвигайте на ваш рынок». Потому что они понимают, что не много других шансов привлечь. Доверие, которое на расстоянии оно, всё-таки, довольно тяжело формируется и только либо какие-то особо выгодные условия могут этому поспособствовать либо какая-то серьёзная нужда, которая других альтернатив не предполагает. Но годами выверенные связи держатся очень хорошо.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Снижение автоперевозок между Россией и Китаем: логистические проблемы и санкционное давление
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Автоперевозки между Россией и Китаем — важное звено в торговых отношениях двух стран, но в 2024–2025 годах сектор столкнулся с серьезными вызовами. Несмотря на рост товарооборота, объемы грузоперевозок автотранспортом демонстрируют неоднозначную динамику.

Анатолий Якимов
Импорт
Грузооборот на железнодорожном пункте пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» растет
Фото Анатолия Якимова

Грузооборот железнодорожной станции Маньчжурия, сопредельной Забайкальску, с начала 2025 года по 7 апреля составил 7,239 миллиона тонн, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Об этом сообщил руководитель станции Маньчжурия. Одним из ключевых факторов, способствующих этому росту, стало сокращение времени перевалки грузов с ширококолейных российских вагонов на узкоколейные китайские вагоны на 1 час, что повысило эффективность перевалки на 20%.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай наращивает экспорт в Россию: что ждать в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первые три месяца 2025 года товарооборот между Россией и Китаем продолжает сокращаться. За январь-февраль 2025 года общий товарооборот составил 34,68 миллиарда долларов США, что на 7,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Экспорт из Китая в Россию сократился на 10,9%, достигнув 14,95 миллиарда долларов США, в то время как российский экспорт в Китай уменьшился на 3,9%, составив 19,73 миллиарда долларов США. Однако, по мнению экспертов, это не повод для беспокойства. Торговые войны США и КНР помогут увеличить экспорт товаров из Поднебесной в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот РФ и Китая: Олег Дерипаска оценил потенциал сотрудничества
Фото Анатолия Якимова

Известный российский предприниматель и председатель попечительского фонда «Вольное дело» Олег Дерипаска считает, что для значительного роста товарооборота между Россией и Китаем необходимо увеличить прямые китайские инвестиции в российские проекты. По его мнению, это должно составлять не менее 160 миллиардов юаней, около 21,77 миллиарда долларов США в год. Подобные инвестиции могут привести к увеличению товарооборота до 400 миллиардов долларов США в год. Об этом бизнесмен написал у себя в телеграм-канале.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай становится ключевым рынком для российского рапса и зерна
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В последнее время экспорт рапсовой продукции из России в Китай значительно увеличится. В частности, Томская область активно предлагает рапсовое масло и жмых на рынке КНР. В январе 2025 года одно из крупнейших предприятий Сибири по отжиму рапсового масла обратилось в томское отделение Алтайского филиала Федерального центра оценки безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса для получения сертификатов качества для экспорта продукции в Поднебесную. Организация подала заявку на получение экспортных сертификатов на сумму 458 тонн экструдированного классического рапсового жмыха. В марте в Китай отправили 21,5 тонны нерафинированного рапсового масла и 927,6 тонны рапсового жмыха после проведения необходимых анализов.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайское приграничье наращивает экспорт качественных товаров в Россию и другие страны
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китайское приграничье, особенно Внутренняя Монголия, активно наращивает экспорт качественных товаров в Россию и другие страны. Этот регион славится разнообразной сельскохозяйственной продукцией, включая замороженные овощи, молочные продукты, говядину, баранину и мясные утки, которые пользуются спросом не только в России, но и в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и других регионах.

Анатолий Якимов
Томская область и Китай: новые горизонты торгово-экономического партнерства
Фото пресс-службы администрации Томской области

Встреча между администрацией Томской области с делегацией из китайского города Ухань в провинции Хубэй стала значимым этапом в укреплении дел торгово-экономических связей между регионами. Вице-губернатор Василий Потемкин выразил готовность Томской области к сотрудничеству с Китаем в рамках реализации инвестиционно-промышленной стратегии, направленной на создание кластеров в различных отраслях экономики. Об этом сообщает сайт ЧС-ИНФО.

Анатолий Якимов
Китай вводит цифровые этикетки для продуктов питания: инновации и удобство
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае произошли изменения в области маркировки продуктов питания. Национальная комиссия здравоохранения Китая (NHC) и Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) обновили стандарт GB 7718-2025 «Общие принципы маркировки расфасованной пищевой продукции». Теперь в него включены цифровые этикетки для продуктов питания. Производители теперь могут наносить QR-коды и другие цифровые методы для предоставления информации о продуктах.

Анатолий Якимов
Китайские обогреватели и кондиционеры: производственные центры и экспорт в Россию
Фото с сайта unsplash.com

Русская народная пословица гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Несмотря на то, что зима уже сдала свои позиции, заботиться о том, чтобы она прошла комфортно нужно сейчас. ChinaLogist изучил рынок КНР по изготовлению климатической техники, к которой относятся не только обогреватели, но и кондиционеры.

Анатолий Якимов
Китай увеличивает импорт древесины из Красноярского края: анализ рынка
Фото сгенерировано в ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года экспорт лесной продукции из Красноярского края в Китай увеличился, особенно в сегменте необработанной древесины. По информации регионального управления Россельхознадзора, за первый квартал 2025 года в Китай из Красноярского края экспортировали 776 тысяч кубометров древесины. Это на 3,7% больше показателей прошлого года. Об этом сообщил «Московский комсомолец в Красноярске» со ссылкой на региональное Управление Россельхознадзора.