Елена Венгерская
Финансы

Китай: большие планы на Большой залив

Китай объединит 11 городов в зоне Большого залива в суперагломерацию.
Наиболее обсуждаемым событием недели в Китае стало обнародование плана развития Большого залива — самой процветающей и экономически сильной части страны. Где же еще, как не в дельте Жемчужной реки, создавать кластер связанных воедино городов — новый промышленный, экономический, финансовый и культурный центр Поднебесной?
Грандиозный план предусматривает развитие района в два этапа: до 2022 года и до 2035 года. Уже через три года планируется достигнуть значительного прогресса в интегрированности инфраструктуры кластера, укреплении свободной торговли, координации в развитии различных отраслей экономики, улучшении инвестиционной и деловой среды.
Особое внимание будет направлено на такие отрасли, как промышленный дизайн, финансовые услуги, культура.
Лозунг плана — «одна страна — две системы». Документ сохраняет для Макао и Гонконга статусы специальных административных районов. Ключевая цель — развивать тесное взаимодействие материкового Китая с Макао и Гонконгом. Например, власти обещают поддержать открытие филиалов коммерческих структур Гонконга на материке.
4 главных города в плане — Гонконг, Макао, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Каждому из них в документе определена своя роль. Гонконгу — главного финансового и торгового центра, логистического хаба; Макао — столицы туризма; Гуанчжоу — административного центра агломерации; Шэньчжэню — столицы технологий и инноваций. В агломерацию будут интегрированы еще 7 городов провинции Гуандун: Чжухай, Дунгуань, Чжуншань, Фошань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и Чжаоцин.
План также предполагает активное развитие зон свободной торговли в Шэньчжэне, Гуанчжоу и Чжухае.
Если план Китая будет реализован, ВВП агломерации к 2035 году удвоится. Затраты на реализацию плана составят от $3,2 до $4,1 трлн.
Жители будущей агломерации позитивно оценили план Пекина. Лишь в Гонконге отнеслись к нему более сдержанно, увидев в нем желание столицы использовать «самую богатую экономику страны» в качестве «дойной коровы». Согласившемуся на роль «ворот Китая в мир» Гонконгу очень хочется сохранить все свои достижения. Например, выходить в Facebook не через VPN. Гонконгерам не хотелось бы видеть у себя сто миллионов туристов с материка. Которых и так стало в разы больше после строительства 55-километрового моста, соединившего Гуандун, Гонконг и Макао.
В то же время, Гонконг видит в плане развития района Большого залива и большую выгоду для себя. В частности, он хотел бы, чтобы в долгосрочной перспективе открылись маршруты ВСМ между Гонконгом и городами Гуандуна: Чжуншанем, Фошанем, Дунгуанем и Гуанчжоу.
Если планы Пекина осуществятся, агломерация, по мнению Гонконга, выиграет конкурентную борьбу у столицы. Она станет грандиозным высокотехнологичным мегаполисом, равного которому не видел мир. Совокупное население региона уже сейчас составляет 68 млн человек, а ВВП — $1,58 трлн.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тюменские таможенники изъяли 700 килограммов незадекларированной детской одежды из Китая
Фото пресс-службы Тюменской таможни

Тюменские таможенники в мае 2025 года задержали крупную партию незадекларированной детской одежды из Китая весом 700 килограммов на сумму около 2,5 миллионов рублей. Грузовик прибыл из Казахстана, и при досмотре были обнаружены футболки, спортивные костюмы, платья и джинсы без каких-либо таможенных документов и сертификатов соответствия. Владелец груза не смог сразу подать декларацию и подтверждение уплаты пошлин. Позже он оформил документы и уплатил таможенные платежи на сумму 460 тысяч рублей. Вся партия была возвращена получателю.

Анатолий Якимов
Первый российский водитель получил китайские права для управления большегрузом в Хэйхэ
Скриншот из видео на сайте amur.life

Россиянин Тимур Абазов стал первым в Китае обладателем водительского удостоверения, которое позволяет управлять большегрузом. Документ выдали в приграничном городе Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на севере КНР. Это событие вызвало интерес в средствах массовой информации и соцсетях, так как теперь молодой человек может легально управлять китайскими грузовыми автомобилями большой вместимости и осуществлять международные перевозки между Китаем и Россией.

Анатолий Якимов
Красноярских предпринимателей приглашают на встречу с руководителями таможни Сибири: новые возможности и живое общение
Фото пресс-служба Сибирского таможенного управления

19 июня 2025 года в актовом зале Сибирской электронной таможни будет проходить встреча с руководством таможенных органов Сибири. Это уникальный шанс узнать об изменениях в таможенной сфере, получить ответы на свои вопросы и лично пообщаться с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым, начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером и членом Общественного совета при ФТС России Александром Дегтяревым.

Анатолий Якимов
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.

Анатолий Якимов
Экспедиторов внесут в реестр: Госдума ужесточает правила транспортной отрасли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце мая депутаты Государственной Думы России в третьем чтении приняли закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который ужесточает контроль и приводит к цифровизации в отрасли. Документом предусмотрено создание нового реестра экспедиторов на платформе «ГосЛог» и его поэтапное внедрение с 2025 по 2026 год.

Анатолий Якимов
Новый международный транспортный коридор через Туву: инвестиции свыше 1 трлн рублей и поддержка ученых
Фото с сайта asiarussia.ru

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.

Анатолий Якимов
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).