Китай проложит путь в Европу в обход России
В Хельсинки нашли инвестора для строительства «Арктического коридора». Китай соединит Финляндию и скандинавские страны с остальной Европой. Финская сказка станет былью. Россия остается не у дел.
Китай вложит $17 млрд в строительство тоннеля под Финским заливом — важнейшей части «Арктического коридора». Коридор из центра Европы в Финляндию и Скандинавию, совсем недавно отложенный Норвегией и Финляндией из-за дороговизны, станет возможным. Хельсинки сможет возить грузы из Китая и в Китай без использования российского Севморпути.
Со строительством тоннеля Финляндия получит главный козырь — железнодорожный путь в Эстонию и через нее — в остальную Европу и в Азию. Становится реальностью еще недавно казавшееся практически невозможным присоединение Хельсинки к Rail Baltica — железной дороге европейской колеи, которая к 2026 году свяжет Таллин с Варшавой.
Китай обещает, что ВСМ Таллин – Хельсинки по тоннелю заработает уже через 5 лет. Сейчас между этими городами действует паромное сообщение. C открытием ВСМ путь из Эстонии в Финляндию будет занимать всего 20 минут.
Длина тоннеля составит 103 км, из них до 70 км — под Финским заливом. Конечными точками ВСМ будут аэропорты Таллина и Хельсинки. Тоннель станет самым длинным в Европе, а сам «Арктический коридор» — одним из крупнейших инфраструктурных проектов в ЕС. Несмотря на то, что тоннель еще не построен, стоимость билетов на поезда ВСМ уже известна. Путь в одну сторону обойдется пассажирам в 50 евро, а годовой проездной — в 1000 евро.
Спонсором проекта строительства тоннеля стала китайская корпорация Touchstone Capital Partners. В компании FinEst Bay Area, которая занимается проектом, не скрывают своего счастья. Детали финансирования будут согласованы до лета. $17 млрд от Китая — триумф Хельсинки, до этого сумевшего привлечь в проект только 100 млн евро от компании из ОАЭ. Ожидается, что проект окупится в течение 17 лет.
Комментарии
Ваш комментарий