Елена Венгерская
Экспорт

Китайский маркетплейс Pinduoduo приглашает экспортеров на свою площадку

Созданная в 2015 году китайская онлайн-платформа Pinduoduo набирает обороты. Изначально ориентированная на внутрикитайский рынок, на покупателей из провинции, Pinduoduo пошла по пути Alibaba и JD: предложила экспортерам из других стран выставлять свои товары на маркетплейсе для продаж в Китае.
В предыдущей новости о Pinduoduo ChinaLogist писал, что фишкой маркетплейса стала возможность дешевых совместных покупок. Даже название компании переводится как «объединять для того, чтобы покупать очень много». Пользователям социальных сетей предлагается сформировать сообщество покупателей для получения скидки. Даже на карточках товаров Pinduoduo размещены две цены: индивидуальная и групповая. Скидки на товары здесь могут достигать 90%. Pinduoduo сделала ставку на стремление сэкономить, в то время как конкуренты сосредоточились на росте потребления. Стратегия оказалась вирусной: ссылки на товары Pinduoduo пользователи того же WeChat посылают друг другу в лички, размещают на своих страничках.
Поэтому новость о создании трансграничного бизнеса Pinduoduo воспринимается достаточно неожиданно. С помощью импортных товаров Pinduoduo намерена отвоевать новую для себя нишу рынка и побороться за кошельки обеспеченных покупателей из крупных городов Китая. Стремление людей покупать импортное растет вместе с увеличением их доходов. Неудивительно, что рынок импортных товаров в Китае является одним из самых быстроразвивающихся. В 2018 году он достиг $1,33 трлн. Pinduoduo планирует за три года привлечь на свою площадку не менее 500 тыс. экспортеров.
Pinduoduo пока проигрывает гонку платформам Alibaba Group. В 2018 году число его активных пользователей превысило 230 млн в месяц. (Для сравнения: совокупная аудитория всех площадок Alibaba — более 700 млн человек). При этом аудитория Pinduoduo растет больше чем на 200% в год. Приложение Pinduoduo установлено на 27,4% всех смартфонов в Китае. По числу ежедневных заказов Pinduoduo уступает только Taobao. Объем продаж Pinduoduo за 2018 год составил $14,9 млрд.
Ко всем новостям
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
На что следует обратить внимание при оплате инвойсов в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Товарооборот России и Китая за первые два месяца снизился на 7,1%. Но этому предшествовали объективные причины: затяжные новогодние праздники в России и Китае, а также снижением импорта китайской техники в РФ и экспорта российских энергоносителей в КНР. 

Анатолий Якимов
Импорт
Маркировка спортивного питания в России: новые правила с 1 сентября 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Министерство промышленности и торговли России предложило ввести обязательную маркировку спортивного питания с 1 сентября 2025 года. Данное решение предполагает поэтапное внедрение маркировки, что позволит эффективнее контролировать качество и происхождение продуктов на рынке.

Анатолий Якимов
Экспорт
Московское мороженое завоевывает Китай: новые вкусы на SIAL China 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Московское мороженое со вкусами крем-брюле, ванили и шоколада представят на Китайской международной выставки пищевых продуктов и напитков SIAL China 2025 в Шанхае, которая состоится в мае. Выставка предоставит производителям шанс увеличить долю на китайском рынке.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай определяет приоритеты: «Две сессии» определили вектор развития Маньчжурии и России
Фото с сайта Медиацентра города Маньчжурия

В Пекине завершились ежегодные заседания Высшего законодательного органа Китая – Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). Эти события прошли с 5 по 11 марта, и стали обязательным этапом в соответствующих стратегиях социально-экономического развития страны в текущем году. В рамках подготовленных итогов прошлого года анализируются достижения и вызовы, а также строятся планы на будущее. «Две сессии» являются своеобразным индикатором, отражающим приоритеты и изменяющим развитие Китая, охватывая широкий спектр вопросов – от экономики и экологии до международного сотрудничества.

Анатолий Якимов
Импорт
Улучшение торговых отношений с Китаем: что нужно знать о себестоимости импорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые связи с Китаем укрепляются ежегодно, привлекая больше предпринимателей на этот перспективный рынок. Chinalogist проанализировал параметры, которые следует включать в расчет себестоимости товаров, импортируемых из Китая.

Анатолий Якимов
Экспорт
Владимир Путин поддержал экспорт пеллет в Китай: новые перспективы для российских регионов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поддержал идею обсуждения с Китаем перспективы экспорта из России топливных гранул – пеллет – на межправительственном уровне. Такое решение было принято во время встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.

Анатолий Якимов
В России введут обязательную маркировку на некоторые виды электроники
Фото с сайта unsplash.com

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило ввести поэтапную обязательную маркировку для определенных категорий радиоэлектронной продукции с 1 сентября 2025 года. Инициатива направлена на усиление контроля за оборотом товаров и борьбу с контрафактной продукцией. В перечень товаров вошли: смартфоны и ноутбуки, осветительные приборы. Подробности предложения содержатся в проекте постановления, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Китай ускоряет прохождение таможни некоторых грузов в аэропортах
Фото с сайта unsplash.com

В Китае решили ускорить процесс таможенного оформления в аэропортах для некоторых высокотехнологичных грузов: высокотехнологичного оборудования, лабораторных лекарств, медицинских приборов и биологических продуктов. Об этом сообщает сайт «Жэньминь Жибао онлайн».

Анатолий Якимов
Производители стекловолокна в Китае заинтересовались красноярским палладием
Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

Новую технологию фильерных питателей, которые изготовили с использованием сплава палладия представили в Шанхае представители «Норникеля» и «Красцветмета». Благодаря разработке производители стекловолокна сократят расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Анатолий Якимов
Как новые пошлины Китая в отношении Канады повлияют на экспорт рыбы Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые войны между североамериканскими странами и Китаем продолжаются. С 20 марта КНР вводит 25-процентные пошлины на рыбу и морепродукты, которые экспортирует из Канады. По информации Главного таможенного управления Китая в 2024 году Канада поставила в Поднебесную 110 тысяч тонн рыбы, это на 5% меньше, чем в предыдущем году. Общая стоимость экспорта канадской рыбы в Китай составила 1,3 миллиарда долларов США.