Елена Венгерская
Экспорт

Китайский маркетплейс Pinduoduo приглашает экспортеров на свою площадку

Созданная в 2015 году китайская онлайн-платформа Pinduoduo набирает обороты. Изначально ориентированная на внутрикитайский рынок, на покупателей из провинции, Pinduoduo пошла по пути Alibaba и JD: предложила экспортерам из других стран выставлять свои товары на маркетплейсе для продаж в Китае.
В предыдущей новости о Pinduoduo ChinaLogist писал, что фишкой маркетплейса стала возможность дешевых совместных покупок. Даже название компании переводится как «объединять для того, чтобы покупать очень много». Пользователям социальных сетей предлагается сформировать сообщество покупателей для получения скидки. Даже на карточках товаров Pinduoduo размещены две цены: индивидуальная и групповая. Скидки на товары здесь могут достигать 90%. Pinduoduo сделала ставку на стремление сэкономить, в то время как конкуренты сосредоточились на росте потребления. Стратегия оказалась вирусной: ссылки на товары Pinduoduo пользователи того же WeChat посылают друг другу в лички, размещают на своих страничках.
Поэтому новость о создании трансграничного бизнеса Pinduoduo воспринимается достаточно неожиданно. С помощью импортных товаров Pinduoduo намерена отвоевать новую для себя нишу рынка и побороться за кошельки обеспеченных покупателей из крупных городов Китая. Стремление людей покупать импортное растет вместе с увеличением их доходов. Неудивительно, что рынок импортных товаров в Китае является одним из самых быстроразвивающихся. В 2018 году он достиг $1,33 трлн. Pinduoduo планирует за три года привлечь на свою площадку не менее 500 тыс. экспортеров.
Pinduoduo пока проигрывает гонку платформам Alibaba Group. В 2018 году число его активных пользователей превысило 230 млн в месяц. (Для сравнения: совокупная аудитория всех площадок Alibaba — более 700 млн человек). При этом аудитория Pinduoduo растет больше чем на 200% в год. Приложение Pinduoduo установлено на 27,4% всех смартфонов в Китае. По числу ежедневных заказов Pinduoduo уступает только Taobao. Объем продаж Pinduoduo за 2018 год составил $14,9 млрд.
Ко всем новостям
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Почему российское вино становится популярнее в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского вина в Китай стремительно растет. По информации Федерального центра развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства РФ «Агроэкспорт», в 2024 году поставки вина в КНР выросли на 14% и составили 2,8 миллиона гектолитров. В первом квартале 2025 года Россия экспортировала в Китай почти 700 тонн вина, в 3,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Стоимость поставленной продукции превысила 1 миллион долларов США, увеличившись в 4,3 раза.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост спроса на водонагреватели в России: лидируют Haier и Electrolux в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо зафиксировали рост продаж водонагревателей и теплотехники в начале мая 2025 года. Аналитики связали это с сезонным отключением горячей воды и прохладной погодой в России.

Редакция
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Анатолий Якимов
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая может достичь $300 млрд в ближайшие 2-3 года
Фото с сайта ru-cn.org

Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году составил 244,81 миллиарда долларов США, что на 1,9% больше, чем в 2023 году. Однако по итогам четырех месяцев 2025 года этот показатель сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из России в Китай упал на 9,1%, до 40,31 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию сократился на 5,3%, до 30,81 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию: Германия и Чехия позади
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай впервые обогнал Германию и Чехию по объемам экспорта пива в Россию. За первые три месяца 2025 года китайские пивовары отгрузили в РФ пенного напитка на 7,1 миллиона долларов США, что в 1,6 и 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, Германия и Чехия, бывшие лидеры российского рынка импортного пива, сократили поставки почти в пять и три раза соответственно – до 3,8 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.