Елена Венгерская
Импорт

Сразу за Alibaba и JD.com: маркетплейс Pinduoduo

В ходе июльского IPO в США китайский стартап ― маркетплейс Pinduoduo ― привлек $1,6 млрд. Основатель и генеральный директор Pinduoduo Колин Чжэн Хуан стал новым китайским миллиардером.
Акции Pinduoduo закрылись на уровне $26,7, что оказалось почти на $7 больше максимальных ожиданий компании. Pinduoduo на IPO была оценена в $29,6 млрд, при этом доля Чжэн Хуана составила $13,8 млрд (46,8%). 38-летний Чжэн Хуан занял 12-ю строчку в рейтинге китайских миллиардеров, став одним из самых молодых магнатов Поднебесной.
Родился будущий миллиардер в Ханчжоу, изучал информатику в Чжэцзянском университете, а затем окончил Висконсинский университет в Мадисоне, отказался от работы в Microsoft, два года трудился программистом в Google (США), а в 2006 году вернулся в Китай — для работы в Google China. Из которой ушел в 2007 году — чтобы заняться предпринимательством. До 2015 года Чжэн Хуан основал три компании. Pinduoduo стала четвертой.
Созданная менее трех лет назад в Шанхае, Pinduoduo вышла на 3-е место по обороту среди всех маркетплейсов Китая — после Alibaba и JD.com. Почти 200 млн клиентов совершают покупки на Pinduoduo не реже раза в месяц. А всего на платформе зарегистрировано более 300 млн пользователей. За первый квартал 2018 года компания отчиталась о прибыли в $208 млн. 17% акций Pinduoduo принадлежит интернет-гиганту Tencent.
Pinduoduo привлекает возможностью совместных покупок — и этим отличается от той же Taobao. Даже название компании означает «покупать вместе». В карточке каждого товара здесь значатся две цены: обычная и групповая. В самом популярном китайском мессенджере WeChat немало групп для совместных покупок на Pinduoduo — в том числе, например, для покупок туалетной бумаги стоимостью $1.
Последней новостью, в которой фигурирует Pinduoduo, стала позиция ее основателя по вопросам контрафакта. Обсуждая наличие подделок известных брендов в онлайн-торговле, Колин Чжэн Хуан назвал это общей проблемой и призвал бизнес бороться с контрафактом. «В этой борьбе — наша социальная ответственность. Борясь с подделками, мы сможем расти значительно быстрее».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.