Елена Венгерская
Импорт

Сразу за Alibaba и JD.com: маркетплейс Pinduoduo

В ходе июльского IPO в США китайский стартап ― маркетплейс Pinduoduo ― привлек $1,6 млрд. Основатель и генеральный директор Pinduoduo Колин Чжэн Хуан стал новым китайским миллиардером.
Акции Pinduoduo закрылись на уровне $26,7, что оказалось почти на $7 больше максимальных ожиданий компании. Pinduoduo на IPO была оценена в $29,6 млрд, при этом доля Чжэн Хуана составила $13,8 млрд (46,8%). 38-летний Чжэн Хуан занял 12-ю строчку в рейтинге китайских миллиардеров, став одним из самых молодых магнатов Поднебесной.
Родился будущий миллиардер в Ханчжоу, изучал информатику в Чжэцзянском университете, а затем окончил Висконсинский университет в Мадисоне, отказался от работы в Microsoft, два года трудился программистом в Google (США), а в 2006 году вернулся в Китай — для работы в Google China. Из которой ушел в 2007 году — чтобы заняться предпринимательством. До 2015 года Чжэн Хуан основал три компании. Pinduoduo стала четвертой.
Созданная менее трех лет назад в Шанхае, Pinduoduo вышла на 3-е место по обороту среди всех маркетплейсов Китая — после Alibaba и JD.com. Почти 200 млн клиентов совершают покупки на Pinduoduo не реже раза в месяц. А всего на платформе зарегистрировано более 300 млн пользователей. За первый квартал 2018 года компания отчиталась о прибыли в $208 млн. 17% акций Pinduoduo принадлежит интернет-гиганту Tencent.
Pinduoduo привлекает возможностью совместных покупок — и этим отличается от той же Taobao. Даже название компании означает «покупать вместе». В карточке каждого товара здесь значатся две цены: обычная и групповая. В самом популярном китайском мессенджере WeChat немало групп для совместных покупок на Pinduoduo — в том числе, например, для покупок туалетной бумаги стоимостью $1.
Последней новостью, в которой фигурирует Pinduoduo, стала позиция ее основателя по вопросам контрафакта. Обсуждая наличие подделок известных брендов в онлайн-торговле, Колин Чжэн Хуан назвал это общей проблемой и призвал бизнес бороться с контрафактом. «В этой борьбе — наша социальная ответственность. Борясь с подделками, мы сможем расти значительно быстрее».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Канцелярский бум: импорт ручек и маркеров из Китая в Россию вырос вдвое в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году импорт канцелярских товаров из Китая в Россию резко вырос, особенно в сегменте ручек и маркеров. Эксперты связывают это с подготовкой к государственной итоговой аттестации – ГИА, ЕГЭ и ОГЭ. В апреле поставки ручек и маркеров увеличились вдвое по сравнению с мартом, достигнув 9,5 миллиона долларов США. Это в 2,3 раза выше мартовских показателей и на треть объема апреля 2024 года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Почему российское вино становится популярнее в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского вина в Китай стремительно растет. По информации Федерального центра развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства РФ «Агроэкспорт», в 2024 году поставки вина в КНР выросли на 14% и составили 2,8 миллиона гектолитров. В первом квартале 2025 года Россия экспортировала в Китай почти 700 тонн вина, в 3,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Стоимость поставленной продукции превысила 1 миллион долларов США, увеличившись в 4,3 раза.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост спроса на водонагреватели в России: лидируют Haier и Electrolux в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо зафиксировали рост продаж водонагревателей и теплотехники в начале мая 2025 года. Аналитики связали это с сезонным отключением горячей воды и прохладной погодой в России.

Редакция
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Анатолий Якимов
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая может достичь $300 млрд в ближайшие 2-3 года
Фото с сайта ru-cn.org

Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году составил 244,81 миллиарда долларов США, что на 1,9% больше, чем в 2023 году. Однако по итогам четырех месяцев 2025 года этот показатель сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из России в Китай упал на 9,1%, до 40,31 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию сократился на 5,3%, до 30,81 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию: Германия и Чехия позади
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай впервые обогнал Германию и Чехию по объемам экспорта пива в Россию. За первые три месяца 2025 года китайские пивовары отгрузили в РФ пенного напитка на 7,1 миллиона долларов США, что в 1,6 и 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, Германия и Чехия, бывшие лидеры российского рынка импортного пива, сократили поставки почти в пять и три раза соответственно – до 3,8 миллиона долларов США.