Елена Венгерская
Импорт

Коронавирус повлиял на железнодорожную логистику

Часть китайских компаний, в том числе занятых в сфере логистики, возобновили работу сегодня, 10 февраля. Правда, во многих случаях это означает режим хоум-офис. Об этом сообщает портал Railfreight.
Некоторые предприятия, возобновившие производство, работают в усеченном режиме, — только на экспортные заказы. Один из таких примеров — фабрика по производству оборудования Zhengzhou Camelway Machinery Manufacture Co., LTD (провинция Хэнань). О возобновлении работы на экспорт с 10 февраля фабрика сообщила своим клиентам, в том числе новосибирской компании, лидеру в сфере агентирования ВЭД за Уралом, — АО «ВЭД Агент».
Многие крупные производители продлили каникулы. В том числе — часть автомобильных заводов иностранных брендов, расположенных в КНР, на продукцию которых приходится значительная часть грузов из Китая. Так, в Toyota заявили, что продлят каникулы на своих китайских заводах до 17 февраля. В Nissan минимум до 14 февраля отложили возобновление работы завода в Ухане. А в Fiat даже заявили, что ситуация с коронавирусом в КНР может привести к вынужденному простою одного из европейских заводов.
Как сообщили Railfreight в логистической компании GVT (Тилбург), они надеются на доставку товаров в Нидерланды поездом Чэнду – Тилбург, который должен отправиться в путь 10 февраля. Грузы для этого поезда уже две недели находятся на терминале Чэнду. Но это грузы, которые были сформированы и доставлены на станцию еще до каникул. В отношении новых поставок ясности пока нет. И непонятно, удастся ли привлечь и доставить грузы на следующие поезда.
Грузовое сообщение из Чэнду в города Европы должно возобновиться сегодня, 10 февраля. Первые поезда из Хэфэя отправятся 12 и 13 февраля. Восстановить грузовое сообщение из Сианя, одного из главных хабов на пути в Европу, также планируется сразу после 10 февраля. С этой же недели должно возобновиться и железнодорожное сообщение из Чунцина: поезда из этого крупнейшего города будут отправляться по четвергам и субботам.
С 10 февраля в расписании стоят и грузовые поезда до Ворсино из городов провинции Гуандун, Чэнду, Чунцина, Суньчжоу и Яньтая. Но в сообщении указано, что эта информация предварительная и требует уточнения.
31 января успел благополучно покинуть Сиань грузовой поезд до города Дунайська-Стреда в Словакии. Следующие поезда по этому маршруту операторы надеются отправить 16, 22 и 28 февраля. Правда, есть сомнения в том, смогут ли водители китайских фур доставить грузы со складов.
Отменены все февральские поезда из Уханя (до Дуйсбурга, Гамбурга, Лиона, Будапешта, Мадрида и Антверпена) и в Ухань (из Гамбурга). Центр эпидемии, провинция Хубэй, где число зараженных на утро понедельника приблизилось к 30 тысячам, остается отрезанной от всего мира.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.