Калькулятор доставки

Можно ли перевезти в Европу по ж/д китайские вакцины против COVID-19?

02.11.2020

Можно ли перевезти из Китая в Европу поездом вакцины против COVID-19? Этим вопросом задается Bloomberg. А отвечает на него приглашенный гость агентства — генеральный директор старейшей фармацевтической компании мира Merck Кеннет Фрейзер.

Хотя реальных договоренностей о покупке китайской вакцины европейскими странами еще не было, ее крупные поставки в Европу неизбежны. Как она будет транспортироваться? Могут ли поезда Китай – Европа быть задействованы для этой цели?

Обычно вакцины перевозятся авиа. Несколько успешных тестов по перевозке вакцин и подобных грузов из Китая в Европу недавно провела AirBridgeCargo. Однако не все авиакомпании могут взять на борт вакцину. На выборе логистики сказывается и сокращение перелетов, и выросшие тарифы на авиаперевозки. Для перевозки вакцины самолетами для каждого жителя Земли потребовалось бы 8 тыс. грузовых самолетов Boeing 747.

Поэтому вопрос с использованием поездов Китай – Европа для перевозок вакцин — актуален. Потребуется оборудование, способное поддерживать нужный температурный режим. Если температура превысит верхний показатель, указанный для данной вакцины, ее можно будет выбрасывать. При этом разные вакцины имеют свои рекомендуемые температурные параметры для транспортировки.

Помимо оборудования потребуются и мощные системы мониторинга, способные отслеживать состояние груза в реальном времени. Вложиться нужно будет и в обучение персонала.

Поезда Китай – Европа впервые доставили грузы с использованием холодовой цепи еще в 2015 году. Это был экспорт скоропортящихся фруктов и овощей в РФ и другие страны. Также рефконтейнеры применялись при доставке из Китай IT-оборудования, чувствительного к температурным условиям транспортировки. Транзит европейских продуктов в Китай через Россию тоже осуществлялся в рамках холодовой цепи.

Однако перевозки по системе холодовой цепи на Новом Шелковом ж/д пути пока еще развиты слабо. Сhina Railway использует для таких перевозок только 45-фут дизель-электрические рефконтейнеры международного стандарта. В них можно контролировать температуру от -29 ℃ до +27 ℃. В 2016 году China Railway также разработала 40-футовый рефрижераторный контейнер BX1K, в котором температура может достигать -25 ℃. В основном, применяется система транспортировки при контролируемых параметрах температуры. Однако, по словам эксперта, эти технологии пока еще далеко не так развиты, как передовые технологии электронного хранения в Европе.

Не может быть гарантирован температурный контроль во время хранения и транспортировки вакцин. Имеющееся оборудование не способно обеспечить потребности всех вакцин в выживании. В самолетах вакцины обычно перевозятся в специальных переносных охладителях. Они спокойно остаются активными при такой транспортировке от 5 до 14 дней, что может стать проблемой для ж/д.

Кроме того, пункты обслуживания чиллеров и заправки их топливом на маршруте Китай – Европа расположены только на крупных перевалочных станциях (Алашанькоу, Хоргос, Малашевиче и т.п.), поэтому дозаправить их в других местах во время перевозки будет попросту некому.

И, наконец, поезда Китай – Европа пока еще практически не перевозили требующие особого температурного режима фармацевтические грузы. Профессиональные знания персонала в этой области не сформировались.

По всем этим причинам глава Merck считает, что на данном этапе поезда Китай – Европа не могут обеспечить гарантированно качественную доставку вакцин на маршруте.

Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть