Елена Венгерская

Можно ли перевезти в Европу по ж/д китайские вакцины против COVID-19?

Можно ли перевезти из Китая в Европу поездом вакцины против COVID-19? Этим вопросом задается Bloomberg. А отвечает на него приглашенный гость агентства — генеральный директор старейшей фармацевтической компании мира Merck Кеннет Фрейзер.
Хотя реальных договоренностей о покупке китайской вакцины европейскими странами еще не было, ее крупные поставки в Европу неизбежны. Как она будет транспортироваться? Могут ли поезда Китай – Европа быть задействованы для этой цели?
Обычно вакцины перевозятся авиа. Несколько успешных тестов по перевозке вакцин и подобных грузов из Китая в Европу недавно провела AirBridgeCargo. Однако не все авиакомпании могут взять на борт вакцину. На выборе логистики сказывается и сокращение перелетов, и выросшие тарифы на авиаперевозки. Для перевозки вакцины самолетами для каждого жителя Земли потребовалось бы 8 тыс. грузовых самолетов Boeing 747.
Поэтому вопрос с использованием поездов Китай – Европа для перевозок вакцин — актуален. Потребуется оборудование, способное поддерживать нужный температурный режим. Если температура превысит верхний показатель, указанный для данной вакцины, ее можно будет выбрасывать. При этом разные вакцины имеют свои рекомендуемые температурные параметры для транспортировки.
Помимо оборудования потребуются и мощные системы мониторинга, способные отслеживать состояние груза в реальном времени. Вложиться нужно будет и в обучение персонала.
Поезда Китай – Европа впервые доставили грузы с использованием холодовой цепи еще в 2015 году. Это был экспорт скоропортящихся фруктов и овощей в РФ и другие страны. Также рефконтейнеры применялись при доставке из Китай IT-оборудования, чувствительного к температурным условиям транспортировки. Транзит европейских продуктов в Китай через Россию тоже осуществлялся в рамках холодовой цепи.
Однако перевозки по системе холодовой цепи на Новом Шелковом ж/д пути пока еще развиты слабо. Сhina Railway использует для таких перевозок только 45-фут дизель-электрические рефконтейнеры международного стандарта. В них можно контролировать температуру от -29 ℃ до +27 ℃. В 2016 году China Railway также разработала 40-футовый рефрижераторный контейнер BX1K, в котором температура может достигать -25 ℃. В основном, применяется система транспортировки при контролируемых параметрах температуры. Однако, по словам эксперта, эти технологии пока еще далеко не так развиты, как передовые технологии электронного хранения в Европе.
Не может быть гарантирован температурный контроль во время хранения и транспортировки вакцин. Имеющееся оборудование не способно обеспечить потребности всех вакцин в выживании. В самолетах вакцины обычно перевозятся в специальных переносных охладителях. Они спокойно остаются активными при такой транспортировке от 5 до 14 дней, что может стать проблемой для ж/д.
Кроме того, пункты обслуживания чиллеров и заправки их топливом на маршруте Китай – Европа расположены только на крупных перевалочных станциях (Алашанькоу, Хоргос, Малашевиче и т.п.), поэтому дозаправить их в других местах во время перевозки будет попросту некому.
И, наконец, поезда Китай – Европа пока еще практически не перевозили требующие особого температурного режима фармацевтические грузы. Профессиональные знания персонала в этой области не сформировались.
По всем этим причинам глава Merck считает, что на данном этапе поезда Китай – Европа не могут обеспечить гарантированно качественную доставку вакцин на маршруте.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Эффективность и технологии: как МАПП Забайкальск–Маньчжурия увеличил товарооборот с Китаем
Фото медиацентра города Маньчжурия

Летом 2025 года на крупнейшем российско-китайском Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» наблюдается устойчивый рост товарооборота и улучшение логистики. За первое полугодие через пункт пропуска прошло 1,167 миллиона тонн грузов, что на 6% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Количество грузовиков, пересекающих выезд в обоих направлениях, достигло 114 000.

Анатолий Якимов
Импорт
Перспективы взаимодействия с КНР: Российские эксперты развивают опыт работы с китайцами
Фото предоставлено организаторами конференции

Российско-Китайская палата совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» 17–18 сентября 2025 года проводит в Москве конференцию «Особенности ведения бизнеса с Китаем: практические советы для российских предпринимателей».

Анатолий Якимов
Импорт
Зима 2025-2026: самые выгодные товары из Китая для вашего бизнеса и дома
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Подбор ассортимента для продажи предприниматели начинают примерно за 4-5 месяцев до начала сезона. Сейчас уже во всю идет закупочная компания на зиму 2025/2026 года. Chinalogist.ru изучил номенклатуру выгодных товаров на предстоящий сезон.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт запчастей из Китая в Россию бьет рекорды: новые склады и сервисы в Сибири
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Новосибирск стал ключевым узлом для поставщиков китайских автозапчастей для внедорожников в Сибири. Компания «Алидао», входящая в текстуру «Циндао Гохэтун» (SinoTraffic), планирует инвестировать около 200 миллионов рублей в строительство склада автомобильных комплектующих под бренды BAW и BAIC. Помимо Новосибирска, аналогичные склады автозапчастей из Китая открылись в Москве, Екатеринбурге и Краснодаре.

Редакция
С Днем железнодорожника! Благодарим за стальные магистрали логистики
Фото Анатолия Якимова

Дорогие читатели chinalogist.ru!

В первое воскресенье августа мы с гордостью отмечаем День железнодорожника – праздник, который объединяет всех, кто связан с этой важнейшей отраслью.

Железные дороги – это артерии мировой экономики, связывающие города, страны и континенты. Благодаря вашему труду, профессионализму и преданности делу грузы доставляются точно в срок, а логистические цепочки работают как часы.

Желаем вам крепких рельсов под ногами, зеленого света на пути и попутного ветра во всех начинаниях! Пусть ваш труд будет оценён по достоинству, графики остаются стабильными, а профессиональные успехи – неизменными.

С праздником!

Анатолий Якимов
В Екатеринбурге изъяли более 300 контрафактных детских игрушек из Китая, а в Забайкалье – 8 миллионов рублей
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Екатеринбургские таможенники выявили и изъяли оборот свыше 330 детских игрушек китайского происхождения с признаками контрафакта. Среди изъятых товаров — около 80 наборов конструкторов и игрушечных машинок, которые были направлены на экспертизу для подтверждения подлинности.

Анатолий Якимов
Китай расширяет возможности автоперевозок по системе TIR из демонстрационной зоны в страны ШОС
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом по системе МДП в Демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС, расположенной в городе Циндао провинции Шаньдун в Восточном Китае, вырос на 188,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 208 отправок. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные таможни города Циндао.

Анатолий Якимов
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.