Не у всех молочных рек кисельные берега: как китайцы зарегистрировали на себя наши бренды
Недавно мы радовались успехам удмуртских молочников, осуществивших первую в новейшей истории поставку российской молочной продукции на рынок Поднебесной. Компания «Милком» делилась амбициозными планами о развитии дистрибьюторской сети по всем городам и весям Китая. Но, как оказалась, история эта омрачена обычными для Китая проблемами.
В своем интервью китайской редакции агентства Sputnik директор по развитию онлайн-торговли РЭЦ Алексей Мурзенок рассказал, что сразу после аккредитации на поставки в Китай российских молокозаводов ушлая компания из Муданьцзяна зарегистрировала на себя 13 их товарных знаков. «Сейчас молокозаводы подают коллективный иск, чтобы эти торговые марки вернуть себе», — заявил Мурзенок.
Российские ведомства опоздали: Министерство сельского хозяйства поздно предупредило РЭЦ о том, что бренды уже зарегистрированы в Китае. А в РЭЦ надеются, что история молочного экспорта — настолько большая и громкая, что «китайская сторона могла бы добровольно отдать российским производителям эти бренды».
Слабо верится… Перед китайскими законами компания из Муданьцзяна чиста: в КНР такое практикуется сплошь и рядом.
Следите за нашими публикациями. Скоро мы разместим текст выступления патентного поверенного Анны Войцехович на тему защиты интеллектуальной собственности, и экспортеры получат ответы на все волнующие их вопросы.
Рекомендуем очень полезный мастер-класс от Анны Войцехович для всех, кто не хочет выкупать свой бренд у китайцев.
Комментарии
Ваш комментарий