Открылся новый путь из Европы в Пакистан с прицелом на Китай! Запущен поезд Стамбул – Исламабад!
Состоялось событие, которого в Турции, Иране и Пакистане ждали десять лет: возрождено транснациональное железнодорожное сообщение, связывающее Стамбул, Тегеран и Исламабад. Ожидается, что в скором времени транснациональная железная дорога ITI станет частью китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI), обеспечив железнодорожное сообщение между Китаем и Турцией.
По данным Пакистанской железнодорожной компании, коридор Стамбул-Тегеран-Исламабад возобновил свою работу 4 марта. Контейнерный поезд отправился из Стамбула, а 16 марта его ждут в Исламабаде. Об этом сообщает китайский портал Railfreight.
Это огромное событие для Турции, Ирана и Пакистана. Традиционные морские перевозки между Европой и Пакистаном занимают около 45 дней. Сейчас всего за 12 дней поезд сможет доставить из Турции 20 40-футовых контейнеров.
Коридор ITI Стамбул-Тегеран-Исламабад впервые открылся в 2009 году. По нему было проведено несколько тестовых запусков поездов, но на этап стабильных перевозок он так и не вышел. В 2020 году Турция, Иран и Пакистан инициировали переговоры с целью возобновить долгожданное движение и сделать его заметным явлением на рынке ж/д транспорта. Точное время начала движения тогда не согласовали, а лишь отметили, что оно начнется в 2021 году.
Коридор ITI Стамбул-Тегеран-Исламабад готов слиться воедино с китайскими железнодорожными путями через линию ML-1, которая является наиболее важной частью Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC).
Когда три страны обсуждали возобновление движения по ITI, проект модернизации железной дороги ML-1 был в подвешенном состоянии. Проект ML-1 представляет собой реабилитацию и модернизацию 1872 км железнодорожного пути между Карачи и Пешаваром. Без него поезда не смогли бы проходить через Белуджистан (самая большая провинция на западе Пакистана).
Сейчас ML-1 (линии Карачи – Пешавар) проходит этап шестилетней реконструкции, которая осуществляется в рамках инициативы Китайско-пакистанский экономический коридор. По завершению этой модернизации скорость поездов на линии будет достигать 160 км/час.
По словам председателя Управления CPEC генерал Асима Салима Баджвы, реконструкция ML-1 не только улучшит сообщение в Пакистане, но также свяжет его с другими странами региона и их железными дорогами. «Это откроет весь регион для большого экономического бума. Мы видим очень светлое будущее и очень радужные перспективы для CPEC. Видим дивиденды не только для Пакистана и его народа, но и для жителей всего региона».
Возобновление движения по ITI — хорошая новость, поскольку новый коридор может эффективно соединить Европу с Пакистаном, Центральной Азией и со странами Восточной Азии. Чтобы этот маршрут полностью раскрыл свой потенциал, неплохо было бы продлить его до Китая. Помимо дальнейшего развития, существует много новых возможностей для существующей линии, потому что она обеспечит Европу прямым железнодорожным сообщением с Центральной Азией и будет способствовать торговле между этими регионами.
Комментарии
Ваш комментарий