Елена Венгерская

Открылся новый путь из Европы в Пакистан с прицелом на Китай! Запущен поезд Стамбул – Исламабад!

Состоялось событие, которого в Турции, Иране и Пакистане ждали десять лет: возрождено транснациональное железнодорожное сообщение, связывающее Стамбул, Тегеран и Исламабад. Ожидается, что в скором времени транснациональная железная дорога ITI станет частью китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI), обеспечив железнодорожное сообщение между Китаем и Турцией.
По данным Пакистанской железнодорожной компании, коридор Стамбул-Тегеран-Исламабад возобновил свою работу 4 марта. Контейнерный поезд отправился из Стамбула, а 16 марта его ждут в Исламабаде. Об этом сообщает китайский портал Railfreight.
Это огромное событие для Турции, Ирана и Пакистана. Традиционные морские перевозки между Европой и Пакистаном занимают около 45 дней. Сейчас всего за 12 дней поезд сможет доставить из Турции 20 40-футовых контейнеров.
Коридор ITI Стамбул-Тегеран-Исламабад впервые открылся в 2009 году. По нему было проведено несколько тестовых запусков поездов, но на этап стабильных перевозок он так и не вышел. В 2020 году Турция, Иран и Пакистан инициировали переговоры с целью возобновить долгожданное движение и сделать его заметным явлением на рынке ж/д транспорта. Точное время начала движения тогда не согласовали, а лишь отметили, что оно начнется в 2021 году.
Коридор ITI Стамбул-Тегеран-Исламабад готов слиться воедино с китайскими железнодорожными путями через линию ML-1, которая является наиболее важной частью Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC).
Когда три страны обсуждали возобновление движения по ITI, проект модернизации железной дороги ML-1 был в подвешенном состоянии. Проект ML-1 представляет собой реабилитацию и модернизацию 1872 км железнодорожного пути между Карачи и Пешаваром. Без него поезда не смогли бы проходить через Белуджистан (самая большая провинция на западе Пакистана).
Сейчас ML-1 (линии Карачи – Пешавар) проходит этап шестилетней реконструкции, которая осуществляется в рамках инициативы Китайско-пакистанский экономический коридор. По завершению этой модернизации скорость поездов на линии будет достигать 160 км/час.
По словам председателя Управления CPEC генерал Асима Салима Баджвы, реконструкция ML-1 не только улучшит сообщение в Пакистане, но также свяжет его с другими странами региона и их железными дорогами. «Это откроет весь регион для большого экономического бума. Мы видим очень светлое будущее и очень радужные перспективы для CPEC. Видим дивиденды не только для Пакистана и его народа, но и для жителей всего региона».
Возобновление движения по ITI — хорошая новость, поскольку новый коридор может эффективно соединить Европу с Пакистаном, Центральной Азией и со странами Восточной Азии. Чтобы этот маршрут полностью раскрыл свой потенциал, неплохо было бы продлить его до Китая. Помимо дальнейшего развития, существует много новых возможностей для существующей линии, потому что она обеспечит Европу прямым железнодорожным сообщением с Центральной Азией и будет способствовать торговле между этими регионами.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирские аграрии расширяют экспортные связи на бизнес-миссии в Китае
Фото предоставлено Центром поддержки экспорта Новосибирской области

В Харбине завершилась официальная программа международной бизнес-миссии, организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области. В период с 5 по 7 августа 2025 года пять компаний агропромышленного комплекса (АПК) региона приняли активное участие в насыщенной деловой программе, направленной на установление и развитие экспортных связей с представителями китайского рынка.

Анатолий Якимов
Логистика
Минтранс вводит единый транспортный документ и электронные пломбы для контроля грузоперевозок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России вводится единый транспортный документ (ЕТД), утвержденный Минтранспортом РФ. Этот документ станет обязательным для всех грузоперевозок, как внутрироссийских, так и экспортных, и призван унифицировать и упростить процесс транспортировки грузов. ЕТД будет содержать основную информацию о сторонах сделки (грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике), параметрах груза, условиях перевозки и стоимости услуг. Документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. Нормы оформления регламентированы Приказом Минтранса России от 11 июня 2025 г. №187. Внедрение ЕТД позволит значительно сократить бумажный документооборот, снизить операционные расходы и повысить прозрачность перевозок.

Анатолий Якимов
Импорт
Современная кухня по-китайски: что и почему ввозят российские ритейлеры
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок кухонных принадлежностей невозможно представить без аксессуаров из Китая. В последние годы импорт из Поднебесной стал важной частью снабжения разделочными досками, наборами для приправ, различной посудой, полотенцами, салфетками и другими незаменимыми помощниками на кухне.

Анатолий Якимов
Импорт
China Machinery Fair 2025: новая эра российско-китайского промышленного партнерства
Фото с сайта cmf-expo.ru

С 25 по 27 августа 2025 года в московском «Тимирязев Центре» пройдет China Machinery Fair —мероприятие, формирующее вектор интеграции российского и китайского промышленного производства. Центральные тематические блоки выставки — строительство и решения в энергетическом секторе, которые помогут открыть новые возможности для отечественных производителей и поставщиков.

Анатолий Якимов
Импорт
Упрощенный порядок подтверждения соответствия продукции в России продлят на год
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг предложил продлить действие упрощенного порядка подтверждения соответствия качества продукции до 1 сентября 2026 года. Мера, действующая с марта 2022 года, ежегодно продлевается и направлена на снижение технических барьеров при ввозе товаров и насыщение рынка промышленными и продовольственными товарами.

Анатолий Якимов
Россия и Китай обменялись 65 тысячами разрешений на грузовые перевозки в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале августа в китайском городе Дуннине провинции Хэйлунцзян состоялся обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки между Россией и Китаем. По решению 29-го заседания рабочей группы по автомобильному транспорту и дорогам от 10 июня 2025 года было передано 65 000 бланков разрешений.

Анатолий Якимов
Импорт китайских овощей и фруктов через Маньчжурию вырос на 40,5% за первое полугодие 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первое полугодие 2025 года через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» было импортировано 188 тысяч тонн свежих овощей и фруктов. Это на 35,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Стоимость поставок составила 16,2 миллиарда рублей, что на 40,5% превышает показатели прошлого года. Рост обеспечивается за счет внедрения «зеленого коридора» для скоропортящихся товаров, оптимизации таможенных процедур, применения интеллектуальных систем досмотра и синхронизации работы таможен России и Китая.

Анатолий Якимов
«Космическая» клюква из Фуюаня покоряет Россию: рост экспорта и новые возможности
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Клюква североамериканского происхождения, выращиваемая в китайском городе Фуюань в провинции Хэйлунцзян, стала драйвером развития регионального сельского хозяйства и новым элементом экспортной стратегии Китая. Это подтверждают данные, опубликованные в официальных источниках китайского агросектора.

Анатолий Якимов
Минпромторг запускает эксперимент по маркировке промышленного оборудования с 1 ноября
Фото Анатолия Якимова

Минпромторг РФ предложил с 1 ноября 2025 года начать эксперимент по маркировке промышленного оборудования, технических устройств, их компонентов и запасных частей средствами идентификации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года и направлен на реализацию Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в стране.

Анатолий Якимов
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.