Елена Венгерская

ITI — новый путь из Китая в Турцию через Пакистан и Иран

Правительства Турции, Ирана и Пакистана в 2021 году должны возродить транснациональное железнодорожное сообщение, связывающее Стамбул, Тегеран и Исламабад. Ожидается, что транснациональная железная дорога ITI станет частью китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI), обеспечив железнодорожное сообщение между Китаем и Турцией. Об этом пишет японская газета Nikkei Asia.
Корни этого грандиозного проекта можно найти в службе контейнерных поездов ITI, запущенной в 2009 году под эгидой ОЭС (Организации экономического сотрудничества), политической и экономической межправительственной организации с 10 членами, основанной в 1985 году Ираном, Пакистаном и Турцией.
Огромный маршрут простирается на 6 540 км. Примерно 1950 км находится в Турции, еще 2600 км — в Иране, 1990 — в Пакистане. Путь поезда из Стамбула в Исламабад займет 11 дней, что на 10 суток быстрее, чем путь по морю между Турцией и Пакистаном.
На условиях строгой анонимности правительственный чиновник Пакистана сообщил изданию, что железная дорога ITI через пакистанскую железнодорожную линию ML-1 выйдет в Синьцзян-Уйгурский автономный район. Проект ML-1 стоимостью $6,8 млрд является крупнейшей частью китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC), флагманского пакистанского компонента инициативы «Один пояс, один путь».
Наблюдатели рассматривают железную дорогу ITI как продолжение BRI. Лукаш Пшибышевский, аналитик по Западной Азии Азиатского исследовательского центра Варшавской военной академии, считает, что Пекин рассматривает транспортную инфраструктуру Ирана как часть BRI. «Во время кризиса и войны такие альтернативные наземные торговые пути очень ценны и прибыльны», — рассказал Пшибышевский. Он отметил, что Пекин предполагает, что страны Центральной и Южной Азии будут активными партнерами по программе BRI и будут нуждаться в целевых инвестициях.
ITI станет первым регулярным железнодорожным сообщением между Китаем и Турцией, которое пока осуществляется окольным путем по ТМТМ: из Сианя через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию. Сиань, столица провинции Шэньси, является восточной точкой в конце Шелкового пути, когда-то соединявшего древний Китай со Средиземноморьем. Этот маршрут совпадает с Транскаспийским коридором. Эксперты считают, что Китай может развивать оба маршрута.
Джеймс М. Дорси, старший научный сотрудник Школы международных исследований им. С. Раджаратнама в Сингапуре, рассказал, что решения Пекина об относительных достоинствах маршрутов по ТМТМ и ITI, в конечном итоге, будут отражать его экономические и геополитические амбиции. «С точки зрения Пекина, Турция является важным торговым центром, и в долгосрочной перспективе не помешает наличие нескольких железнодорожных маршрутов, соединяющих Китай с Турцией», — отметил Дорси.
Дорси сказал, что Турция позиционирует себя как ключевой евразийский транспортный узел, и с этой целью у нее есть резон развивать множественные железнодорожные сообщения с Южной Азией и Китаем. «Анкара заполняет вакуум в качестве ведущего регионального игрока после того, как правительство США уступило геополитическое пространство в регионе в правление Трампа», — сказал эксперт.
«Железная дорога ITI поможет Ирану обойти санкции США. «Для Тегерана это привлекательный альтернативный торговый путь, поскольку страны ОЭС торгуют в местной валюте», — отметил Пшибышевский.
Семь стран-членов, присоединившихся к ОЭС в 1992 году, — это Азербайджан, Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. «Практически невозможно изолировать Иран и помешать ему торговать со своими соседями», — сказал Пшибышевский.
Он добавил, что инфраструктурные проекты, такие как железная дорога ITI, будут стимулировать иранскую экономику, а новые железнодорожные сообщения обеспечат всем их участникам большую гибкость в будущем.
Пшибышевский добавил, что Китай окажет политическую поддержку железной дороге ITI, потому что она дополняет BRI, но он по-прежнему ожидает, что Иран, Пакистан и Турция понесут расходы и разделят риски, если они хотят извлечь выгоду из торговых и инвестиционных проектов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Восточный гороскоп: Чего ждать от года Змеи деловым людям
Фото с сайта unsplash.com

До Нового года остались считанные дни. Однако все мы знаем, что есть еще и Лунный Новый год, который в 2025 году начнется 29 января. По восточному гороскопу – это будет Год зеленой деревянной Змеи. Chinalogistik выяснил, какие сюрпризы может принести хозяйка года деловым людям.

Змея характеризируется мудростью, уравновешенностью, трудолюбием и упорным движением к целям. Если у вас есть эти качества, то к вам она будет благосклонна. Согласно прогнозам, Год Змеи не грозит крупными разочарованиями. Ее зеленый окрас означает гармонию и мирное время. На первый план выйдут люди с мощной внутренней силой. Приветливые, вежливые, умеющие поддержать разговор на любую тему, блестяще строят отношения и заводят полезные связи. От из действий зависит, что будет происходить в мире.

Анатолий Якимов
Повышение требований к складам временного хранения ускорит таможенные процедуры

На прошлой неделе депутаты Государственной думы приняли закон, в котором говорится о повышении требований к обустройству, оборудованию и местам складов временного хранения. Принятие документа связано с приведением российского законодательства к нормам Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза.

Так, например, статья 375 закона о таможенном регулировании ранее не были уточнены такие моменты как детализация объектов, находящиеся на общей территории склада и при этом не предназначавшиеся для хранения товаров.

Анатолий Якимов
Александр Дегтярев: ВЭД России в 2025 году будет зависеть от нас самих и Дональда Трампа
Фото из архива Александра Дегтярева

Накануне Нового года принято подводить итоги и ставить задачи. Почему на отношения между Россией и Китаем может повлиять Дональд Трамп? Что нового произойдет в сфере внешнеэкономической деятельности в 2025 году? Как были преодолены трудности 2024 года? Какие цели поставлены на год 20-летия компании? ChinaLogist встретился с управляющим компании «ВЭД Агент» Александром Дегтяревым и попросил ответить несколько вопросов.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Мы многое делаем в отношении интересов народов Китая и России
Фото с официального сайта Президента России

На прошедшей 19 декабря прямой линии «Итоги года с Владимиром Путиным» Президент России остановился и на отношениях России и Китая. Отвечая на вопрос представителя информационного агентства «Синьхуа», глава государства отметил, что отношения между двумя странами развиваются на полном доверии к политике с одной и с другой стороны.

«Мы ничего не делаем, что противоречило бы нашим интересам, и делаем очень многое, что отвечает интересам как китайского народа, так и народов Российской Федерации», - сказал Владимир Путин.

Анатолий Якимов
Как будут работать международные пункты пропуска на Дальнем Востоке
Фото с сайта unsplash.com

В Новогодние каникулы, которые будут продолжаться с 29 декабря по 8 января 2025 года большинство международных пунктов пропуска будут работать. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Как стало известно, большинство отделов таможенных постов будут работать. Так, например, отделы специальных таможенных процедур в портах Владивостока, Ванино, Зарубино, Петропавловск-Камчатский, Восточный (Находка), аэропорт Кневичи (Владивосток) будут работать в круглосуточном режиме. Также без выходных 24 часа в сутки будут работать Международный автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Забайкальск», МАПП «Кяхта», ЖДПП «Наушки». Некоторые таможенные посты будут работать без выходных, но в определенное время, например, с 8:30 до 17:30.

В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления уточнили, что информация, опубликованная на сайте ведомства, может меняться.

Полный график работы таможенных постов можно скачать по ссылке.

Анатолий Якимов
Пропускная способность БАМа и Транссиба за пять лет выросла в полтора раза
Фото с официального сайта Правительства России

С поворотом российской экономики на восток резко увеличился грузопоток по Транссибу и БАМу. К счастью, развитие Восточного полигона началось за несколько лет до всех глобальных экономических процессов. За последние пять лет пропускная способность двух важнейших железнодорожных магистралей увеличилась в полтора раза – до 180 миллионов тонн.  Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин на церемонии ввода в работу основных объектов энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона.

Первый этап расширения Восточного полигона завершился в начале года. Тогда пропускная способность Транссиба и БАМа выросла до 170 миллионов тонн. К концу 2024 года этот показатель увеличится до 180 миллионов тонн.  Это позволит пропускать импортные грузы из Китая по железным дорогам быстрее.

Анатолий Якимов
Пошлины не поднимут: мебельщики и таможенники договорились
Фото с сайта unsplash.com

Руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев и генеральный директор Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов обсудили итоги проделанной работы по решению вопроса классификации товара «мебельные направляющие».

Напомним, в конце ноября стало известно о повышении таможенных пошлин на мебельную фурнитуру из Китая. Новатором выступила Владивостокская таможня, через которую в Россию ввозится до 90% этого товара. Камнем преткновения стала переквалификация и изменение кода ТН ВЭД. Технологическая мебельная фурнитура с круглыми или вращательными элементами стала относиться к категории подшипников. Из-за этого пошлина выросла с 0 до 55%.

Анатолий Якимов
Зимнее снаряжение: что и где можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Зима будет длинной. Чем занять себя? Конечно же спортом. А чтобы им заниматься нужно приобрести снаряжение. Chinalogist.ru выяснил, в каких городах Китая можно его приобрести.

Объем экспорта спортивного снаряжения из Китая растет ежегодно. Производители демонстрируют успехи на международном рынке.

Анатолий Якимов
10 суток в Китае без визы: какие нюансы могут возникнуть
Фото Анатолия Якимова

С 17 декабря в 24 регионах Китая увеличился срок действия транзитных виз. Если раньше они действовали в течение 72 или 144 часов в 19 регионах, то теперь во всех – 240 часов. Единственное условие вылет должен быть в третью страну.

В список регионов добавили провинции Анхой, Гуйчжоу, Шаньси, Цзянси и Хайнань. При этом, как рассказали в Государственном управлении по делам миграции КНР, иностранные граждане, въезжающие в Китай в рамках политики безвизового транзита, могут совершать поездки между провинциями в пределах разрешенных зон.

Анатолий Якимов
Больше на 15%: число вакансий в сфере ВЭД растет
Фото с сайта unsplash.com

Специалисты исследовательского центра сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели исследование по количеству вакансий и среднем размере заработной платы в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД». Как стало известно, в среднем на рынке труда количество вакансий в отрасли за год выросло на 15%. Наиболее востребованные сотрудники – водители грузовых категорий и линейный складской персонал.

Так, водитель фуры может рассчитывать на среднюю зарплату 160 000 рублей, при этом, максимальная зарплата на рынке труда составляет 280 000 рублей. За год зарплаты в этой категории выросла на 7%.