Лена Новоселова
Импорт

Россельхознадзор обнаружил превышение мышьяка до 4 раз в партиях крабов, экспортируемых в КНР, Корею и Японию

Превышение нормы содержания мышьяка до 4 раз обнаружили специалисты Россельхознадзора в почти 80 тоннах конечностей краба-стригуна из Хасанского района Приморского края и Мурманской области, сообщила пресс-служба Приморского межрегионального управления Россельхознадзора.
«Исследования проб, отобранных от четырех партий краба-стригуна опилио общим весом 79,5 тонн, предназначенных на экспорт <...> в Республику Корея, КНР и Японию.<...> Несоответствия предельно допустимых значений уровня содержания мышьяка установлены в четырех партиях конечностей краба стригуна опилио из Хасанского района Приморского края и Мурманской области. При этом в партиях краба из Мурманской области отмечены наиболее серьезные превышения нормативов содержания мышьяка — в четыре раза», — говорится в сообщении ведомства.
Краб ― это донное животное. Именно в донных отложениях наиболее высока концентрация тяжелых металлов и токсичных элементов. В России считается, что соединения мышьяка могут накапливаются в организме и оказывают токсическое действие.
«Для некоторых стран, например, КНР и Республики Корея, присутствие органического мышьяка — он не считается токсичным для человека. В рыбной продукции не является препятствием для ее использования. В нашей стране нормативы содержания мышьяка регламентируются техническими регламентами „О безопасности пищевой продукции“ и „О безопасности рыбы и рыбной продукции“, и при их превышении продукция считается небезопасной, запрещена ее реализация и употребление», ― сообщают в Россельхознадзоре.
Обыкновенный краб-стригун ― ракообразное, обитает в северных морях на глубине от 7 до 100 метров. Ширина панциря ― до 15 см. Питается мелкими моллюсками и ракообразными.
Экспорт крабов — одна из наиболее валютоемких отраслей «рыбного» экспорта. В 2021 году крабы занимали менее 5 % в его структуре, но принесли более 43 % выручки от всего российского экспорта рыбы и морепродуктов, сообщали РИА Новости.
В 2022 году все крупнейшие импортеры показали рост: Китай — на 26 %, до 21 тонны, Корея — на 24 %, до 16,7 тонн и Япония — на 24 %, до 13 тонн. Из-за запрета Запада на торговлю с Россией российские экспортеры крабов все чаще нацелены на Азию и Ближний Восток.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.