Елена Венгерская

Сервис контейнерных грузоперевозок из Японии и Южной Кореи в Европу станет регулярным

С сентября 2019 года мультимодальный сервис Trans-Siberian LandBridge для доставки грузов из Южной Кореи и Японии в Европу станет регулярным и будет официально представлен на логистическом рынке.
Перевозки Trans-Siberian LandBridge были протестированы операторами сервиса (РЖД Логистик, FESCO и PCC Intermodal) весной 2018 года и летом 2019 года. Грузы были доставлены из Йокогамы через Владивосток во Вроцлав и из Пусана через Владивосток во Вроцлав.
С сентября грузы будут отправляться по маршруту два раза в неделю. Такой график сохранится до конца 2019 года.
В Trans-Siberian LandBridge задействованы три вида транспорта: сначала контейнеры перевозят из Японии или Южной Кореи морем, затем по Транссибу до Бреста, где на переходе Брест – Малашевиче их перегружают с платформ, совместимых с российской колеей на совместимые с европейской. Далее их перевозят по польским железным дорогам до станции Бжег-Дольны, расположенной в 30 км северо-западнее Вроцлава. И, наконец, на последнем этапе — непосредственно до склада клиента во Вроцлаве — контейнеры доставляют фурами.
Тестовая перевозка из Пусана заняла 21 день. Однако операторы сократить время перевозок до 19 дней. Из них два дня займет перевозка по морю, 2 дня — перегрузка и оформление во Владивостоке, 10 дней потребуется для ж/д перевозок до Бреста, 2 дня для перезагрузки и оформления при пересечении границы Белоруссии с Польшей и 3 оставшихся — для транспортировки грузов по территории Польши.
Польская логистическая компания PCC Intermodal со штаб-квартирой в Дуйсбурге активно работает как на внутреннем, так и на международном рынке. Она является официальным партнером FESCO. В мультимодальном сервисе Trans-Siberian LandBridge компания отвечает за европейский участок маршрута.
В дальнейшем время в пути будет зависеть от конечного пункта назначения. Кроме протестированного варианта до склада во Вроцлаве будут доступны и другие европейские направления. Груз можно будет доставлять из Польши в Германию, Нидерланды, Бельгию, Австрию, Швецию. В том числе в такие важные логистические центры, как Роттердам, Антверпен, Гамбург, Дуйсбург и т.п.
В ходе тестовых перевозок из Японии и Южной Кореи во Вроцлав доставляли электронику. В дальнейшем операторы планируют привлекать на маршрут любые виды грузов. В том числе машины, оборудование, автозапчасти и т.п. Ежегодный объем рынка перевозок из Японии и Южной Кореи в Европу оценивается в 5 млн TEU.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
Импорт
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.

Анатолий Якимов
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.