Лена Новоселова

Спрос на покупку складов за год вырос на 18 %

«Авито Недвижимость» исследовала динамику на рынке складской недвижимости. Аналитики сравнили данные за предпоследнюю неделю 2022 и 2023 годов.
Продажа. В 2023 года спрос и предложение на покупку складов выросли на 18 и 6%, а средний размер коммерческих помещений увеличился с 700 до 900 кв. м.
Спрос вырос в 26 из 33 регионов. Самая заметная динамика спроса:
+60% — Свердловская область;
+46% — Московская область;
+45% — Пермский край, республика Башкортостан.
Спрос снизился сильнее всего:
-20% — Крым;
-11% — Красноярский край.
Предложение выросло в 22 субъектах страны.
Дешевле всего квадратный метр складского помещения в конце 2023 года обходится:
▪️ Волгоградская и Тверская области — 5 тыс. рублей за «квадрат»;
▪️ Саратовская область — 6 тыс. рублей за кв. метр.
Самые высокие цены на подобную коммерческую недвижимость:
▪️ Московская область — 54 тыс. рублей за кв. метр;
▪️ Новосибирская область — 27 тыс. рублей за кв. метр.
Аренда. В сегменте аренды складов спрос за год вырос на 19%, а предложение сократилось на 5%. По статистике «Авито Недвижимость», размер помещений, доступных для аренды уменьшился с 159 до 100 кв. метров.
Спрос на аренду складских помещений вырос в большинстве регионов, участвовавших в исследовании. Больше всего спрос растет:
▪️ Московская область — рост на 50%;
▪️ Тверская и Ленинградская области — на 40%.
Самое большое падение в Крыму — на 17%.
Самые низкие цены на аренду:
▪️ Волгоградская область — 100 рублей за «квадрат»;
▪️ Тверская область — 111 рублей;
▪️ Смоленская область — 115 рублей.
Самые высокие цены — в Московской и Ленинградской областях.

«Уходящий год для рынка складов был очень активным — закрылось большое количество сделок как в сегменте продажи, так и аренды подобных коммерческих помещений. Маркетплейсы продолжают формировать основной спрос на такие объекты и выступают катализатором роста цен на рынке. В этом году к ним также добавились отечественные производители. Ключевой тренд 2023-го — более мелкая „нарезка“ помещений. Вероятно, он останется с нами надолго, потому что в новых проектах застройщиков эта тенденция тоже прослеживается», — рассказала Виктория Сафронова, руководитель продаж категории коммерческой недвижимости «Авито» по РФ.

Статьи по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.