Елена Венгерская

Ставка фрахта на части маршрутов из Китая упала впервые с Нового года

Ставка на некоторые морские перевозки снизилась впервые после непрерывного роста.
Постоянно растущие ставки на фрахт во второй половине 2020 года и продолжившийся рост ставок в январе 2021 года уже привели многих к отмене заказов в Китае. Другой случай, когда у людей есть деньги, но нет контейнеров и товары не могут быть отправлены. Об этом сообщает Focus Horizon.
Наконец-то на третьей с начала 2021 года неделе трейдеры увидели небольшое снижение цен. 22 января 2021 года Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) показал, что комплексный индекс впервые за три месяца упал на 16,05 пункта, до 2868,95 пункта, что на 0,6% меньше по сравнению с предыдущей неделей.
В целом на 3-й неделе рынок экспортных контейнерных перевозок из Китая оставался относительно стабильным, а спрос на перевозки был высоким.
На 22 января спотовая ставка для экспорта из Шанхая на рынок базовых портов Европы составляла $4394 за TEU, что на 19 пунктов и 0,4% ниже, чем на предыдущей неделе. Ставки на некоторых других направлениях международных морских перевозок также несколько снизились.
Согласно отчету Шанхайской судоходной биржи, 22 января средняя загрузка судов в порту Шанхай на европейских маршрутах оставалась выше 95%, а некоторые рейсы были отправлены с полной загрузкой.
По данным Alphaliner, с июня 2020 года возобновили работу более 2,2 млн TEU простаивающих мощностей. Также были введены в эксплуатацию новые суда с вместимостью более 600 тыс. TEU. В 2021 году на линии будет добавлено еще более миллиона TEU в виде новых судов.
Начала улучшаться и ситуация с дефицитом контейнеров. По данным Container XChange, индексы доступности 20-футовых и 40-футовых контейнеров увеличились до 0,34 и 0,37 соответственно.
Китайские заводы начали активно производить контейнеры во второй половине прошлого года. Производство стандартных сухогрузных контейнеров в августе 2020 года увеличилось на 100% по сравнению с июлем. В сентябре оно продолжило рост до почти 300 тыс. TEU. Ежемесячный объем производства контейнеров достиг наивысшего уровня за последние пять лет. Китайский Новый год может стать поворотным моментом в ситуации с дефицитом контейнеров и высокими ставками на фрахт.
Алан Мерфи, генеральный директор Sea Intelligence, консалтинговой компании по судоходству, рассказал: «В настоящее время количество приостановленных рейсов на китайский Новый год в 2021 году намного меньше, чем в предыдущие годы».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Финансы
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Импорт
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.

Редакция
Как пройти сертификацию товаров из Китая в 2025 году: рекомендации для импортеров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

6 августа 2025 года в 11:00 (МСК) АО «ВЭД Агент» совместно с chinalogist.ru проводит вебинар «Особенности сертификации товаров из Китая». Мероприятие ориентировано на специалистов внешнеэкономической деятельности, руководителей компаний и владельцев бизнеса, импортирующих продукцию из КНР.

В программе:

  1. Актуальные требования к сертификации в 2025 году для различных категорий товаров;
  2. Анализ распространённых ошибок при оформлении документов;
  3. Новые сведения в Российском законодательстве по сертификации;
  4. Практические кейсы и разбор ситуаций на рынке;
  5. Ответы на вопросы.

Спикер: специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова.

Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация (ссылка будет опубликована позже). Вебинар позволит участникам избежать типичных ошибок при импорте и своевременно отреагировать на новые регуляторные изменения, что помогает снизить операционные и таможенные риски, а также ускорить вывод товаров на российский рынок.

Анатолий Якимов
Китайские авто в России: новые выставки, импорт и популярные модели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В августе в Китае пройдут крупные профильные автомобильные выставки — идеальное время, чтобы познакомиться с инновациями автопрома, инновационными технологиями и новейшими тенденциями рынка.

Анатолий Якимов
Россия отменяет пошлины на подсолнечное масло и шрот
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Правительство России временно отменило действие плавающих ставок по выплате пошлин на подсолнечное масло и подсолнечный шрот до 31 августа 2025 года. Решение было принято для стимулирования экспорта и поддержки отечественных производителей и переработчиков подсолнечника. Плавающие пошлины были введены в 2021 и 2022 годах для защиты внутреннего рынка от роста цен, который сейчас приостановлен. Внутренний рынок полностью обеспечен подсолнечным маслом.

Анатолий Якимов
Электронные компоненты с браком: российская компания стала жертвой китайских поставщиков
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Одна российская компания столкнулась с крупными потерями, которые связаны с китайским поставщиком электронных компонентов. Заказанные транзисторы двух наименований оказались полностью неисправными, причем ни один из них не обладал заявленными характеристиками. Сумма сделки превысила 100 000 юаней.