Елена Венгерская

Станет ли китайский Новый год поворотным моментом в ситуации с дефицитом контейнеров?

Компания Container xChange, создавшая индекс доступности контейнеров CAx, предсказывает, что китайский Новый год может стать поворотным моментом в ситуации с дефицитом контейнеров. Ожидается, что после него нехватка контейнеров уже не будет ощущаться так остро. Об этом сообщает портал Railfreight.
В компании Container xChange отметили, что при значениях 0,34 для двадцатифутовых контейнеров и 0,37 для 40-футовых можно будет говорить о положительном тренде. Значение 0,5 указывает на сбалансированный рынок.
В течение нескольких месяцев контейнеров в Китае не хватало, а цены на перевозки взлетели до рекордных значений. Это было вызвано, главным образом, повышенным спросом на товары из Китая и возникшим в связи с этим неравномерным распределением контейнеров в мире. Высокий объем производства контейнеров и активное перемещение порожней тары обратно в Китай, возможно, помогли изменить этот баланс, утверждает Container xChange.
Индекс CAx отслеживает миллионы контейнеров, чтобы можно было прогнозировать их доступность. «При росте на 37,5% для 40-футовых рефрижераторов и даже на 200% для обычных 40-футовых контейнеров в январе по сравнению с декабрем 2020 года, индекс доступности контейнеров, наконец, показывает положительную тенденцию для грузоотправителей и экспедиторов, которые ищут оборудование в Шанхае», — отмечает Дэвид Амеcкита, руководитель отдела аналитики данных в Container xChange.
Container xChange ожидает, что ситуация с оборудованием останется стабильной в ближайшие недели. «До середины февраля индекс доступности контейнеров будет составлять около 0,35 для 20-футовых и даже 0,38 для 40-футовых контейнеров».
Для Шанхая, города, традиционно известного дефицитом контейнеров, индекс достиг рекордно низкого уровня в декабре 2020 года: 0,13 для 40-футовых контейнеров и даже ниже 0,08 для 40-футовых рефрижераторных контейнеров. Это означает снижение на 75% и 83% по сравнению с уровнем доступности оборудования в первом квартале 2020 года.
«Индекс 0,5 описывает сбалансированный рынок, ниже 0,5 — нехватку контейнеров», — объясняет Йоханнес Шлингмайер, генеральный директор Container xChange.
Индекс доступности контейнеров в 2020/21 для 20DC, 40DC и 40HC в Шанхае показывает диаграмма.
Согласно Container xChange, положительная тенденция доступности контейнеров для Шанхая доказывает, что меры, принятые для возврата пустых контейнеров из Европы, работают. Кроме того, этому способствует рост числа только что созданных контейнеров, поступивших в оборот.
Китайский Новый год действительно может стать поворотным моментом в вопросе доступности контейнеров. Однако у медали есть и другая сторона. По мнению главы финской компании OVL Осмо Лахтинена, поставки объемного оборудования для крупных инвестиционных проектов (электростанций, строящихся заводов и т.п.) были приостановлены из-за COVID. Вскоре ограничения будут сняты, что сразу же увеличит спрос на контейнеры и может усугубить ситуацию на рынке.
Более подробно о ситуации с дефицитом контейнеров смотрите в интервью управляющего компанией «ВЭД Агент» Александра Дегтярева.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.