Транскаспийский коридор из Китая протянут в Австрию и Голландию

Бизнес
27.11.2019

После отправки первого поезда из Сианя в Прагу, который прошел по подводному тоннелю под Босфором, Баку активно лоббировал возможности маршрута. Он проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию в Европу. Россия в транзите не участвует.

Первый поезд в Прагу с 42 стандартными контейнерами «на борту» был отправлен ADY Container, дочерней компанией «Азербайджанских железных дорог», китайской компанией Xi'an Continental Bridge International Logistics и их партнерами из Казахстана, Грузии и Турции. 5 ноября поезд торжественно встречали в Анкаре, еще через несколько дней он достиг Праги.

Из Турции контейнеры можно легко доставлять в различные страны Европы. Однако путь через Грузию по подводному тоннелю ― не единственный вариант Транскаспийского коридора. Две другие ветви предполагают открытие паромного сообщения через Черное море. Первый вариант ― маршрут через Батуми (Грузия) и Констанцу (Румыния). В октябре GR Logistics & Terminals (Грузия) и Grampet Group (Румыния) подписали соглашение о запуске фидерного паромного сообщения между двумя упомянутыми портами. Второй альтернативный вариант Транскаспийского коридора ― это маршрут через северо-запад Украины. Тестовая отправка контейнерного поезда из Черноморска до станции Достык состоялась еще в январе 2016 года. На прохождение пути ушло 16 дней, включая два паромных сообщения: одно между Черноморском и Батуми, другое между Баку и Актау.

Европейские операторы активно интересуются потенциалом Транскаспийского коридора. Пока украинский и румынский маршруты еще не стали регулярными. А вот маршрут через Турцию, видимо, будет таковым. Соглашение о его развитии подписали накануне Rail Cargo Group (Австрия), порт Баку и голландская Cabooter Group. Об этом сообщает Railfreight.

Основное направление работы RCG ― железнодорожные перевозки. Компания проложила свои маршруты от Китая и России до Турции и портов на юге и севере Европы. Основной фокус интереса RCG ― перевозки между Азией и Европой.

Порт Баку играет ключевую роль для развития маршрута через Азербайджан и Каспийское море.

Cabooter Group с логистическим центром в Венло будет координировать перевозки между Европой и Азией. Компания владеет крупным железнодорожным терминалом и готова задействовать его возможности в голландских сервисах.

Соглашение, которое подписали компании, позволит создать новый европейский транзитный коридор, оптимизировать операционные процессы за счет сокращения трансграничных барьеров, разработать новые мультимодальные сервисы и внедрить инновационные цифровые логистические решения.

Рисунок к новости: Railfreight

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.