ВСМ дороговаты для РЖД
ОАО РЖД не принимает условия кредита на ВСМ Москва—Казань, предложенные China Development Bank. Текущие договоренности предусматривают предоставление 500 млрд руб. на 20 лет под 4% годовых. Но российскую сторону не устраивает ставка 4% годовых, которую она считает слишком высокой для инфраструктурного проекта. Вопрос находится в зависимости от решений китайского правительства.
В марте 2017 года Infranews сообщал, что достижение компромисса в рамках проекта по строительству ВСМ Москва-Казань между Китаем и Россией находится под вопросом. В связи с этим сроки запусков высокоскоростной железной дороги могут быть перенесены. Российская сторона утверждает, что Китай навязывает свои технологии, в то время как в России есть свои разработки. Есть сомнения и в потенциальной прибыльности проекта ВСМ.
В 2015 году в рамках первого конгресса строителей железных дорог сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин сообщил о том, что участок высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Пекин проходящий по территории Китая будет сдан в середине 2016 года. Он пояснил, что в Китае «свою часть» ВСМ уже построили и «вводят участок в середине следующего года».
Комментарии
Ваш комментарий