Елена Венгерская
Импорт

Юньнань сообщила о значительном росте экспорта фруктов, овощей и цветов

Находящаяся на юго-западе Китая провинция Юньнань традиционно является одним из лидеров в аграрном экспорте страны. Климат позволяет выращивать здесь тропические цветы и фрукты. И год от года поставки этой продукции на зарубежные рынки растут.
Так, в 2020 году Юньнань экспортировала 3,238 млн тонн сельскохозяйственной продукции стоимостью более 36,07 млрд юаней (около $5,57 млрд). По сравнению с 2019 годом рост составил 16,4% и 8,9% соответственно.
Больше половины экспорта Юньнани в денежном отношении составили фрукты. На их долю пришлось 18,36 млрд юаней, а общий вес экспортированной продукции составил 1,34 млн тонн. По сравнению с 2019 годом рост составил 24,8 % и 23,9 % соответственно.
На второй позиции в структуре экспорта оказались овощи: за 2020 год их было экспортировано из Юньнани почти 1,36 млн тонн овощей на сумму 10,68 млрд юаней. Показатели в годовом выражении выросли на 15,3 % и 5,4 %.
Кроме того, провинция Юньнань занимает второе место в мире как центр торговли свежесрезанными цветами. В прошлом году она экспортировала 17 тыс. тонн свежесрезанных цветов, что на 33,4 % больше, чем годом ранее.
Корреспондент Синьхуа поговорил с главой компании Yunnan Haisheng Flower Co., Ltd., рабочие которой как раз готовили цветы на экспорт. «Цветы, которые наша компания экспортирует, в основном продаются в Японию, Вьетнам и другие страны», — рассказал на беглом китайском господин Дием, голландец по происхождению, проработавший в Юньнани более 10 лет. Конечно, эпидемия коронавируса сказалась на цветочном экспорте: были приостановлены многие авиарейсы из аэропорта Куньмина, трудно стало купить посадочный материал. Компании господина Диема пришла на помощь таможня Куньмина, которая применила новые модели и подходы к оформлению. «Таможня помогла нам решить проблему импорта луковиц и саженцев, что позволило нарастить наше производство», — рассказал Дием.
Юньнань обладает уникальными преимуществами в выращивании фруктов. Здесь растут отправляемые потом за границу манго, виноград, яблоки, цитрусовые. Так, город Баошань специализируется на манго. И мы уже рассказывали, как была организована первая поставка 20 тонн манго сорта «Слоновая кость» в Россию.
Таможенники Юньнани выезжают в сады, в села, чтобы помочь производителям, у которых часто нет опыта поставок продукции за рубеж, организовать экспорт. Так нашли свою дорогу к российским покупателям баошаньские манго, отправленные поездом в Москву.
Овощи, которые выращивают в Юньнани, славятся тем, что они органические. Именно такие в количестве от 4 до 6 тонн еженедельно экспортирует компания Yunling Fresh Group. Для того чтобы овощи в дороге не портились, компания использует логистику холодовой цепи.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.