Получите, распишитесь…

Блог
Аватар пользователя Анна Фомичева
Анна Фомичева
МКС "Бизнес Логистика"
14.05.20154740

В процессе работы на домашнем рынке мы приспосабливаемся к определенным алгоритмам, следуя отработанным курсом. Мы понимаем друг друга без лишних слов и бумаг, зная, что всегда можем договориться, поменять товар, подать в суд, в конце концов. Но что если вы покинули зону комфорта, но все равно пытаетесь играть по старым правилам? Вас может ожидать глубокое разочарование в качестве и характеристиках товара, потеря денег и даже полное отсутствие перспективы их вернуть.

Но насколько велика вероятность получить эффект обратный ожидаемому? И не преувеличиваю ли я, говоря о том, что работа с китайским поставщиком в корне отличается от того, к чему большинство компаний давно привыкли? На семинарах и курсах я не устаю повторять, что нельзя недооценивать размеры той пропасти, которая разделяет нас и китайских партнеров. Но нередко многим начинающим предпринимателям кажется – мы живем на одной планете, одинаково стремимся к получению выгоды, а значит, договориться будет несложно.

Однако на деле все далеко не так радужно. В КНР тысячи больших и маленьких фабрик, сюда со всего мира стекаются миллионы заказов, а, следовательно, китайский бизнесмен всегда уверен в том, что если не вы станете его заказчиком, то это будет кто-то другой.

А раз недостатка в спросе нет, то нет и необходимости ловить каждый ваш вздох и пытаться предугадать желания, изучать ваши потребности. Поэтому пока вы сами ясно и четко не заявите о том, чего конкретно вы ждете от производителя, нужного результата вы не получите.

Составление ТЗ для фабрики. Семь раз отмерь

Часто недомолвки в процессе заказа товара приводят к тому, что большая часть объема партии оказывается бракованной или несоответствующей тем характеристикам, которых ожидал клиент.

Ведь полностью исключить вероятность того, что ваш партнер окажется недобросовестным и просто не захочет вникать в тонкости ваших желаний и представлений о качестве, нельзя. Но обезопасить себя от очевидных ошибок – вполне реально.

Совет первый. Всегда точно прописывайте характеристики товара в ТЗ, используя универсальный язык стандартов, классификаций и чисел. Ведь если вы, указывая в задании красный цвет, подразумеваете одно, то китайский производитель может понять вас неправильно и изготовить товар бордовой или морковной расцветки. Тогда как, указывая номер оттенка по каталогу RAL, вы не рискуете получить подобный результат.

Совет второй. Посетите производство со своим технологом и закажите пробную партию товара. Образец позволит вам получить представление о том, насколько хорошо вы понимаете друг друга, что можно улучшить, какие нюансы добавить к ТЗ.

Совет третий. При отгрузке товара должен также присутствовать ваш представитель. Изложив все требования на бумаге, вы не гарантируете себе отсутствие проблем с качеством товара. Например, в задании может быть указано, что вам необходимы кастрюли с многослойным капсулированным дном с прослойкой из алюминия определённой толщины. А в итоге вы получаете 50% партии хорошего качества, а оставшиеся 50% кастрюль с непонятными полосами и повреждениями на поверхности. При попытке предъявить претензии поставщик заявляет: «А мы всегда так делаем». Как показывает практика, такие случаи нередки. Но, заметив такие недочеты на ранней стадии, вы хотя бы избежите расходов на растаможку брака или сможете попытаться договориться с поставщиком о возмещении ущерба.

Совет четвёртый. Лучше, если вы составите ТЗ самостоятельно, ведь только вы хорошо знаете свой продукт, его свойства и характеристики. И даже если компания, отвечающая за поиск товара, изучит вашу сферу деятельности досконально, возможных ошибок не избежать. То же касается и проверки товара на стадии отгрузки. Как показывает практика, технолог может пропустить 10% брака, сотрудник аутсорсинговой компании – 20%. Но, если довериться производителю и вовсе не контролировать качество, объем бракованной продукции составит в среднем 40%.