Анна Фомичева
Импорт

Акселераторы: тренд или потребность общества?

На фоне молниеносного развития онлайн-образования, стартапов и венчурных инвестиций участие в акселераторах занимает не последнее место. Это неудивительно — учитывая какую пользу они приносят начинающим бизнесменам. Так что такое акселераторы — тренд или потребность общества?
Акселераторы различаются по своим структурным элементам, но разными способами решают одинаковые задачи — структурировать знания через обучение, оттачивать бизнес-модели, обзаводиться нужными контактами и масштабировать бизнес.
Четыре типа акселераторов
Стартап-акселераторы. Стартап — бизнес небольшой команды, иногда инновационный, которая создает продукт, еще не поставленный на поток. Как правило, у стартапов ощущается недостаток финансирования, технической базы, опыта в продвижении и организации производства, отсутствие условий для работы. На государственном уровне для таких компаний предусмотрена поддержка в виде инкубаторов, где взращивают предпринимателей. А вот если проект уже имеет какую-то законченную форму, им могут заинтересоваться стартап-акселераторы. Для стартапа главной задачей становится привлечь внимание акселератора, потому что отбор идет на конкурсной основе. Продолжительность акселерации ограничена во времени, программа обучения имеет четкие задачи, за ходом выполнения которых следят наставники. Впрочем, для всех очевидна и конечная цель — превратить стартап в бизнес и получить инвестиции. Акселератор также имеет возможность получить свою долю.
Образовательные программы без инвестиций за долю в проекте, но включающие плату за образовательную программу. Примером может выступать широко известный акселератор онлайн-школ. Там все просто. Любому желающему развиться в собственной нише дают инструменты, используя которые он может проработать и построить собственный онлайн-бизнес.
Корпоративные акселераторы. Как правило, участники таких акселераторов находят и развивают собственные продукты, исходя из целей определенной корпорации. Огромным плюсом для резидента такого акселератора является возможность использования инфраструктуры и технологий головной организации. А корпорация, помимо разработки новых инновационных продуктов, закрывает свои задачи по привлечению кадров и выращиванию будущих клиентов.
Акселераторы на «аутсорсе». В этом случае в большую компанию привлекается акселератор со стороны, который имеет четкую структуру, отлаженный программный продукт, подобранную команду и менторов. Компания имеет возможность обучать не только стартаперов, но и собственных сотрудников.
Многие компании и корпорации понимают потенциал работы с акселераторами и возможности масштабирования собственного бизнеса через работу со стартапами. И охотно идут на взаимодействие с молодыми командами.
Используйте возможности акселератора в собственном ВЭД-бизнесе!
В мире ВЭД нет какого-то универсального рецепта успеха. Здесь главное — всегда «держать руку на пульсе», следовать закону и избегать ошибок по нелегальной оптимизации бизнеса.
Специально для участников ВЭД был создан акселератор ACCELVED, который учитывает всю специфику внешнеэкономической деятельности и предоставляет не только образовательные программы, где всегда можно расширить базу знаний, но и оказывает экспертную помощь по решению конкретных бизнес-задач. Плюс это сообщество единомышленников и коллег по цеху, участников ВЭД. Окружение, которое будет поддерживать и продвигать к результатам. Если возникают сложности с непосредственным процессом работы с таможенными или контролирующими органами, всегда можно воспользоваться услугой «под ключ».
ACCELVED — особый вид акселератора, помогающий не только на стадии запуска ВЭД-бизнеса, но и в процессе работы с бухгалтерскими, финансовыми и юридическими темами. Он вместил в себя все особенности внешнеэкономической деятельности и стал умной платформой, которая позволяет использовать передовые идеи и разработки для участников ВЭД, где каждый участник может круглосуточно получать квалифицированную поддержку и оптимизировать свои бизнес-процессы законным способом.
Теперь участники ВЭД имеют возможность стать резидентами акселератора ACCELVED и извлечь выгоду от совместной работы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».

Анатолий Якимов
Рекордный рост TIR-перевозок через Маньчжурию: в 2025 году трафик вырос в 4,5 раза
Фото с телеграм-канала «Посольство КНР в РФ»

В январе–апреле 2025 года через автомобильный пункт пропуска «Маньчжурия» в Автономном районе Внутренняя Монголия в КНР зафиксировали рекордное число транспортных средств, использующих систему международных дорожных перевозок. По информации таможенной службы города Маньчжурии, за этот период прошло 378 единиц. Это в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Анатолий Якимов
Москва и Пекин развивают партнерство на «Солнечном пути»
Скриншот телеканала «Большая Азия»

Российско-китайский форум «Солнечный путь: вместе создаем будущее» прошел в Москве, собрав государственных деятелей, бизнесменов и представителей торговых ассоциаций. Организатором мероприятия выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы и Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин». О событии рассказал сайт «Большая Азия».

Анатолий Якимов
Китай ожидает увеличение торговых отношений с Россией: новые методы обучения юристов в приграничье
Фото с сайта unsplash.com

В приграничном городе Маньчжурия Автономного округа Внутренняя Монголия в КНР создали уникальную программу подготовки юристов, которая специализируется на разрешении коммерческих споров между российскими и китайскими компаниями. Это совместный проект местного суда и Института русского языка, направленный на повышение квалификации специалистов, способных профессионально и оперативно решать возникающие в двустороннем процессе конфликты.

Редакция
От любви к бизнесу: как Гэншан стал столицей рыболовных промыслов и завоевал российский рынок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В небольшом городке Гэншан в провинции Чжэцзян сосредоточено 70% производства рыболовных лесок Китая и 55% мирового объема. Здесь на каждом здании висит вывеска «Рыболовные снасти». А местные жители говорят: «Где море, там и леска Гэншана».

Анатолий Якимов
Таможенные грехи импортеров из Китая: уголовная практика и советы
Фото Анатолия Якимова

Уголовные дела в сфере таможенного контроля – редкость, однако нарушения могут привести к серьезным последствиям, вплоть до лишения свободы. Таможня чаще всего применяет штрафы и взыскания, но знание «грехов» убережет от проблем. Ниже - пять самых распространенных уголовно наказуемых нарушений на таможне с примерами из практики импортеров из КНР по версии телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Анатолий Якимов
Россия сокращает список товаров для параллельного импорта: что теперь под запретом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году в России продолжается корректировка перечня товаров, разрешенных к ввозу по механизму параллельного импорта. Согласно информации, опубликованным на сайте SertCity, список товаров, которые можно ввозить без согласия правообладателя, был вновь сокращен. Это связано с постепенным восстановлением официальных поставок ряда брендов и необходимостью усилить контроль за качеством импортируемой продукции.

Анатолий Якимов
Российский рынок чая: рост импорта из Китая в 2024 году и резкое падение в первом квартале 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт чая из Китая в Россию вырос на 13,72%, достигнув 16,8 тысячи тонн, что на 2 тысячи тонн больше по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении текущий объем импорта составил около 58,68 миллиона долларов США, увеличившись на 8,28% в годовом исчислении. Основным сортом китайского чая, поставляемого в Россию, остается зеленый чай - его доля составляет почти 80% от общего объема экспорта – 11,2 тысячи тонн. Также в Россию было экспортировано около 2,78 тысячи тонн чая «Улун» и 2,11 тысячи тонн черного чая, что составляет 19,85% и 15,09% соответственно от общего объема поставок.