
Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.
Несмотря на колебания в производстве, российская фанера уверенно переориентируется на восточное направление. Согласно данным Росстата, производство фанеры в России в январе-мае выросло на 4,8%, достигнув почти 1,49 млн м3. Однако, после апрельского подъема, майские показатели продемонстрировали спад, что связано с не оправдавшимися ожиданиями производителей относительно внутреннего спроса. Сообщил телеграм-канал "ВЭД 360 | БСПБ".
Ранее ориентированные на Европу и США, российские производители фанеры успешно перенаправляют экспортные потоки в сторону Азии и Ближнего Востока.
"Начиная с 2022 года произошло перераспределение российских экспортных потоков с Европы и США на рынки Ближнего Востока и Азии. Существенно выросли доли Сингапура, Китая, Турции, ОАЭ и Азербайджана, достигнув суммарно 70% от всего объёма экспорта", – говорится в обзоре консалтинговой компании Neo
Китай, наряду с Турцией, сегодня закупает 16% российской фанеры, что является значительным прогрессом по сравнению с периодом до 2022 года, когда основные объемы приходились на западные страны.
Эксперты прогнозируют, что Азия и Ближний Восток станут локомотивами роста глобального спроса на фанеру к 2033 году, увеличившись на 35-47% и 50-67% соответственно. Аналитики Neo предполагают, что на эти рынки придется 40% поставок фанеры из России. Это открывает широкие перспективы для российских производителей, стремящихся укрепить свои позиции на международной арене.
Для успешного наращивания экспорта, особенно в таком перспективном регионе, как Китай, необходимо возобновление господдержки отрасли, включая субсидии на экспорт через порты и помощь в продвижении продукции на новые рынки. Это позволит российским производителям фанеры в полной мере реализовать свой потенциал и занять достойное место на мировом рынке. Фокус на Азию, и в частности на Китай, является ключевым фактором для дальнейшего развития отрасли и укрепления экспортного потенциала России.