Импортёр, выжми всё из Кантона! 8 советов от гуру
Кантонская ярмарка — крупнейшая выставка в Китае. Она проходит два раза в год: весной и осенью. Крупные и начинающие бизнесмены со всего мира съезжаются сюда, чтобы найти товар и выгодных поставщиков.
Пожалуй, никто не знает Canton Fair лучше Андрея Ильенко. Андрей — владелец компании OPENCHINA, специализирующейся на контроле качества продукции в Китае. В опте с Китаем с 2006 года, постоянно летает в Китай на выставки и фабрики, помогает создавать новые бренды. За плечами более 300 посещенных китайских производств. Canton Fair Андрей посетил уже более 20 раз. Свозил в Китай более 70 человек, в том числе Евгения Черняка (TM «Хортица», канал Big Money). Помог создать бренд детской обуви Evie Shoes, ТМ строительной обуви Cemto, ручной инструмент Polax, работал с брендами одежды Blood & Honey и The Coat. Поставляет из Китая тренажеры и аксессуары для открытия фитнес-центров «под ключ», а также брендированные сувениры под заказчика. Автор Youtube канала «Открывая Китай».
Чтобы ваша поездка на Canton Fair прошла максимально продуктивно, Андрей Ильенко дарит вам несколько лайфхаков.
Запланируйте поездку заранее
Таким образом вы можете сэкономить практически 50% стоимости. Ведь авиабилеты и отели дорожают с приближением ярмарки. Помимо денег при спонтанном планировании будут потеряны места в отелях, находящихся неподалеку от ярмарки. На выставке придется провести 7-8 часов, еще и добираться туда придется долго, если вы заранее не найдете отель поблизости. Так что очень важно определиться с поездкой хотя бы за пару месяцев, чтобы успеть все забронировать и в спешке не забыть важные моменты.
Определите цель и направление
Выставка просто огромная. У человека, который посещает ее первый раз сразу разбегаются глаза и возникает ощущение «куда бежать», «как объять необъятное?». Появится желание охватить все, а в итоге может не получиться ничего. Так что даже если вы летите на ярмарку в поисках ниши для бизнеса, важно хоть немного сузить область поиска. Есть смысл держать в фокусе внимания максимум до 5 направлений. Нелишним будет и исследовать предложения на вашем рынке перед поездкой, узнать ходовые модели и цены на них.
Потратьте на выставку больше времени
Ярмарка состоит из трех сессий, каждая длится по 5 дней. Если вы уже потратились на авиаперелет, на гостиницу, то будет глупо провести в Китае всего 2-3 дня. Ведь первые сутки обычно уходят на адаптацию к новому часовому поясу и на знакомство с выставкой. Чтобы эффективно проработать выбранное вами направление, стоит провести на ярмарке 4-5 дней. А после нее еще несколько дней стоит выделить на поездки по фабрикам выбранных вами производителей и, конечно, посмотреть сам город.
Возьмите побольше визиток
Мелочь, о которой легко забыть. Любое общение на выставке начинается с обмена визитками. Так китайцы понимают кто перед ними, а вы в свою очередь не теряете нужный контакт. Полученные визитки лучше вкладывать (с помощью степлера) в блокнот и просто записывать туда кратко всю информацию. Последнее время стало удобно добавлять поставщиков в WeChat и таким образом сохранять их контакты.
Хвастайтесь, но ведите себя уважительно
Громкие титулы и прочие поводы для гордости могут вас выручить в Китае: потенциальные поставщики начнут относиться к вам серьезнее. Во время полета подумайте, какие у вас есть поводы для гордости, ответьте себе на вопросы «Сколько лет ваша компания на рынке?», «Как вы выглядите на фоне конкурентов, какую долю рынка занимаете?», «Какие региональные рынки вы охватили и какие планируете?», «Какие у вас планы развития и что вы ждете от сотрудничества с китайским производителем?».
Не начинайте разговор с вопроса о цене
Важно произвести хорошее первое впечатление, выглядеть в глазах китайцев серьезным человеком. А задавать вопросы о цене, не узнав характеристики товара, не обсудив объём закупки — непрофессионально и глупо. В крайнем случае, чтобы понять, подходит ли вам эта ценовая категория, можно сослаться на ограниченность во времени, задать несколько ключевых вопросов и попросить назвать цену на определенный товар и указать заказываемое количество.
Обходите ряды полностью
Лучше всего обходить выставку змейкой, обращая особое внимание на неприметные угловые стенды и те, которые поделены между несколькими поставщиками, ведь там, в основном, находятся новые или небольшие фабрики. Как правило, цены у них ниже и они не так придирчивы к клиентам, как лидеры рынка. Особенно, если вы начинающий бизнесмен, с помощью новых фабрик вы сможете выделиться на рынке уникальным товаром и развиваться вместе с вашим китайским партнером. Также все самое интересное может находиться в тени — в проходах между секциями и на крайних стендах в смежных секциях.
Образцы важны
Приобрести образцы, иногда даже прототипы товара по низкой цене или вообще бесплатно легче всего в последние дни каждого цикла ярмарки. У вас за все время будет большое количество фото, каталогов, видео, но ничто не заменит живой товар, который будет крайне важен для ваших заказчиков. Если новинка вас реально заинтересовала, сразу говорите что вы хотите образец. И договаривайтесь о том, чтобы его приберегли для вас.
Последние пару лет актуальными стали групповые бизнес-туры на выставку, в которых есть возможность общаться с другими бизнесменами. Участники группы обсуждают новинки, делятся друг с другом опытом и даже «партнерятся» для работы на разных рынках. Это новый способ использовать собранную информацию наиболее эффективно.
15-25 апреля пройдет авторский тур на Кантонскую ярмарку и оптовые рынки Гуанчжоу и Шэньчженя, который ведет Андрей Ильенко.
Группа практически набрана, но еще есть 2 места. Читайте программу и бронируйте места!
Кантонская ярмарка, 1 этап весенней сессии 2019 года.
Кантонская ярмарка, 2 этап весенней сессии 2019 года.
Комментарии
Ваш комментарий