Слово Эксперта
Импорт

Как индустрия прямых трансляций в Китае меняет сферу электронной коммерции

Индустрия прямых трансляций процветает в Китае. Лучшие ведущие получают статус знаменитостей и зарабатывают тысячи комиссионных в день. Но стать следующей звездой прямого эфира не так просто, как кажется.
Бум на покупки в прямом эфире пришелся на первые дни пандемии COVID-19, которая остановила большинство предприятий и заставила потребителей оставаться дома. Китайские гиганты электронной коммерции Alibaba и JD.com поняли, что покупатели, уставшие от монотонного пролистывания товаров, хотели более интерактивного, развлекательного и захватывающего опыта покупок. В прямом эфире люди могут не только смотреть трансляцию, но и задавать вопросы, общаться с другим пользователями, делать покупки — все это одновременно.
Ключ к покупкам в прямом эфире — это динамичный и привлекательный ведущий. Шери, наряду с королевой прямого эфира Вией и «королем губной помады» Ль Цзяцзы, являются самыми знаменитыми стримерами в Китае. Уже будучи влиятельным модельером и владелицей собственного модного бренда Chin, Чери превратила своих поклонников в постоянных клиентов. Недавно она отпраздновала свою первую годовщину прямого эфира и 10-летие в индустрии моды. Королева продаж провела прямую трансляцию мероприятия и превратила вечеринку в живое шоу, продав за одну ночь товаров на сумму 47 миллионов долларов.
За последние несколько лет в эту индустрию пришли тысячи людей разного возраста и с разным опытом, но стать следующей Шери не так просто, как кажется.
Прямые трансляции в Китае стали настолько масштабными и процветающими, что быть ведущим прямой трансляции признано правительством официальной работой. Многие местные органы власти приступили к проведению тренингов и тестов для подготовки стримеров, многие из которых в противном случае были бы неквалифицированными рабочими. Согласно исследовательскому отчету Boss Hire, онлайн-рекрутинговой платформы в Китае, более 30% стримеров в Китае имеют только среднее образование.
Alibaba создала временный учебный центр в городе в провинции Чжэцзян и планирует проводить аналогичные программы в будущем. Эта программа представляет собой четырехдневную сессию, включающую занятия с такими названиями, как “Съемка и редактирование коротких видеороликов”, “Как привлечь поклонников на DouYin” и “Семинар прямого эфира”. Стоя лицом к кольцевой лампе с телефоном посередине, они рекламируют случайный продукт в течение 10 минут, в то время как инструктор следит за их работой.
Как для начинающих, так и для уже зарекомендовавших себя стримеров есть один день, к которому они должны приложить все свои знания и усилия: «День одиночек», фестиваль онлайн-покупок 11 ноября. Данный праздник был инициирован Alibaba и был быстро подхвачен всеми платформами. Ежегодно это событие приносит китайским компаниям электронной коммерции десятки миллиардов долларов.
В дни, предшествовавшие самому последнему фестивалю, команда Чери провела 24 живых шоу с различными темами в рамках подготовки к 24-часовому шоппинговому безумию 11 ноября. Накануне праздника дня они устроили девятичасовое живое шоу, продав более 90 товаров от ее компании. Ее неустанная работа окупилась: она стала чемпионом по продажам женской одежды в День одиночек, затмив такие крупные корпорации, как Zara и Uniqlo. Традиционные лидеры массмаркета, которые предлагают только скидки без персонализации, просто больше не впечатляют покупателей.
Тем временем, прямые трансляции двигаются к следующему рубежу: искусственному интеллекту. Прямые трансляции ИИ, которые ведут виртуальные персонажи, использующие компьютерные голоса и 3D-графику, теперь конкурируют с людьми. Коротко стриженная мультяшная девушка в майке рекламирует «Три белки», китайский бренд закусок: «Не забудьте добавить понравившуюся закуску в корзину, у нас осталось всего 400», — роботизированным и ровным голосом говорит AI стример.
Источник: https://rusfair.group/wp-content/uploads/2021/02/https-blogs-images.forbes.com-laurenhallanan-files-2019-03-ecommerce-live-streaming-.jpg.png
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.