Кто они, китайские бизнесмены 2.0?

Обзоры
18.02.20194390

Эксперты «Дома российско-китайской дружбы» внимательно следят за ситуацией развития двухсторонних отношений и разбирают проблемы, которые не позволяют России получить преференции от сотрудничества с Китаем.

Термин «китайские компании второй волны» впервые был озвучен в моем докладе на СЭФ-2018, проходившем в Новосибирске в ноябре прошлого года.

Кто эти новые китайские игроки на российском рынке, которые удостоились отдельного определения?

До недавнего времени Россия привлекала определенный тип китайских бизнесменов. Как правило, это были китайские предприниматели, работающие в теневом секторе экономики. Торговцы на рынке, торгующие за нал, китайские аграрии, уничтожающие землю химикатами и черные китайские лесорубы. Пожалуй, не было в российско-китайских торговых отношениях сфер, где бы китайцы работали легально в рамках российского правового поля.

Ситуация изменилась в 2018 году. Проблемы китайской экономики и торговая война с США заставили крепкий средний китайский бизнес обратить внимание на Россию.

Китайские компании второй волны — это средний бизнес, компании и предприятия, выпускающие современную, конкурентоспособную продукцию, заинтересованные в расширении рынков сбыта.

Эти китайские компании заинтересованы в легальной работе в России.

Оказалось, что мы не готовы дать им инфраструктуру, которая бы соответствовала стратегии их развития. Отсутствие современных торговых площадок не позволяет легальному китайскому бизнесу работать в России. Формат китайских рынков, а, главное, целевой трафик покупателей на них не интересны серьезному китайскому бизнесу.

Поэтому в 2018 году, в рамках круглых столов, проводимых «Домом российско-китайской дружбы», была сформирована рабочая группа во главе с председателем попечительского совета фонда Романом Гуштаном, задачей которой стала разработка нового формата китайских торгово-выставочных центров.

Тесные контакты «Дома российско-китайской дружбы» с китайским бизнесом и наличие поддержки со стороны китайских бизнес-ассоциаций позволят собрать пул китайских арендаторов.

Концепция, разработанная экспертами ДРКД, предлагает легальному китайскому бизнесу новый формат присутствия — торгово-выставочные центры. Китайские бренды заинтересованы в активном промо, они хотят дистанцироваться от китайских рынков, показать свой товар в максимально выгодном свете.

Поэтому при разработке концепции новых торгово-выставочных центров необходимо было решить несколько основных задач. Первое — выбрать регион для старта первого китайского ТВЦ, второе — выбрать место расположения.

Екатеринбург оказался, по мнению экспертов, самой удобной точкой входа для китайского бизнеса второй волны. Это самый близкий к Китаю европейский город с удобной транспортной доступностью, развитой сферой торговли и высоким покупательским спросом.

На данный момент уже выбрана уникальная площадка, расположенная в центре ритейл-зоны Екатеринбурга, согласован проект и начались работы по реализации проекта.

К 2025 году планируется открытие 8 торгово-выставочных китайских центров в России. Если вас заинтересовал проект — пишите.

Автор: Максим Спасский

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.