Слово Эксперта
Импорт

Кто они, китайские бизнесмены 2.0?

Эксперты «Дома российско-китайской дружбы» внимательно следят за ситуацией развития двухсторонних отношений и разбирают проблемы, которые не позволяют России получить преференции от сотрудничества с Китаем.
Термин «китайские компании второй волны» впервые был озвучен в моем докладе на СЭФ-2018, проходившем в Новосибирске в ноябре прошлого года.

Кто эти новые китайские игроки на российском рынке, которые удостоились отдельного определения?

До недавнего времени Россия привлекала определенный тип китайских бизнесменов. Как правило, это были китайские предприниматели, работающие в теневом секторе экономики. Торговцы на рынке, торгующие за нал, китайские аграрии, уничтожающие землю химикатами и черные китайские лесорубы. Пожалуй, не было в российско-китайских торговых отношениях сфер, где бы китайцы работали легально в рамках российского правового поля.

Ситуация изменилась в 2018 году. Проблемы китайской экономики и торговая война с США заставили крепкий средний китайский бизнес обратить внимание на Россию.

Китайские компании второй волны — это средний бизнес, компании и предприятия, выпускающие современную, конкурентоспособную продукцию, заинтересованные в расширении рынков сбыта.
Эти китайские компании заинтересованы в легальной работе в России.
Оказалось, что мы не готовы дать им инфраструктуру, которая бы соответствовала стратегии их развития. Отсутствие современных торговых площадок не позволяет легальному китайскому бизнесу работать в России. Формат китайских рынков, а, главное, целевой трафик покупателей на них не интересны серьезному китайскому бизнесу.
Поэтому в 2018 году, в рамках круглых столов, проводимых «Домом российско-китайской дружбы», была сформирована рабочая группа во главе с председателем попечительского совета фонда Романом Гуштаном, задачей которой стала разработка нового формата китайских торгово-выставочных центров.
Тесные контакты «Дома российско-китайской дружбы» с китайским бизнесом и наличие поддержки со стороны китайских бизнес-ассоциаций позволят собрать пул китайских арендаторов.
Концепция, разработанная экспертами ДРКД, предлагает легальному китайскому бизнесу новый формат присутствия — торгово-выставочные центры. Китайские бренды заинтересованы в активном промо, они хотят дистанцироваться от китайских рынков, показать свой товар в максимально выгодном свете.
Поэтому при разработке концепции новых торгово-выставочных центров необходимо было решить несколько основных задач. Первое — выбрать регион для старта первого китайского ТВЦ, второе — выбрать место расположения.
Екатеринбург оказался, по мнению экспертов, самой удобной точкой входа для китайского бизнеса второй волны. Это самый близкий к Китаю европейский город с удобной транспортной доступностью, развитой сферой торговли и высоким покупательским спросом.
На данный момент уже выбрана уникальная площадка, расположенная в центре ритейл-зоны Екатеринбурга, согласован проект и начались работы по реализации проекта.
К 2025 году планируется открытие 8 торгово-выставочных китайских центров в России. Если вас заинтересовал проект — пишите.
Автор: Максим Спасский
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Работа
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Импорт
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.