Павел Мартынов
Импорт

Максим Спасский: Онлайн формат убрал составляющую нетворкинга из мероприятий

Карантинные мероприятия стали фактически великой стеной, оделившей Китай от России. Двусторонние мероприятия ушли в онлайн, частично в смешанный формат, но до сих пор организация встречи с китайскими партнёрами и коллегами остаётся непростым делом. Недавно Российско-Китайское ЭКСПО пришлось перенести на следующий год. ChinaLogist побеседовал о том, чем обернётся перенос ЭКСПО для российского и китайского бизнеса с экспертом по Китаю Максимом Спасским.
- Весной были очень большие ожидания от предстоящего ЭКСПО, но его перенесли и не стали проводить в очно-заочном формате. Значит ли, что такой тип организации себя не оправдал?
- Ну вот прошел ИННОПРОМ, прошел без VII Российско-Китайского ЭКСПО. Информация о переносе выставки на 2022 год официально появилась в начале июня. До этого шла активная подготовка мероприятия. Версталась программа, согласовывались спикеры. Для меня очевидным, стало, что выставку перенесут в начале мая. Как то не вязалась активность организаторов со столь масштабным мероприятием.
Честно, я устал от онлайн мероприятий, в них нет того эффекта, который возникает при личном общении. Давайте будем честными, не все проводимые мероприятия полезны с информационной стороны, но точно 100% офлайн мероприятий полезны, как активный нетворкинг. Онлайн формат, убрал составляющую нетворкинга, а сделать полезное мероприятие трудная задача.
- Как сейчас обстоит ситуация с деловой культурой китайского бизнеса? Улучшается. или по прежнему много случайных игроков судорожно пытаются выйти на российские рынки?
- Очень хороший вопрос. Наверно, я выскажу свою точку зрения, мы переоцениваем наше значения для китайской экономики. Путин и Си, договорятся о поставках газа и без нас с вами, а это основная часть нашего экспорта. Все остальное их волнует очень мало. Конечно, часть китайских компаний рассматривают Россию, как рынок сбыта, но и они уже понимают, что раньше 2022 года ждать открытия границ не стоит, а соответственно не стоит и рассчитывать на бизнес. Закрывает ли данная ситуация, дорогу для новых проектов? Отнюдь нет, просто все большую роль играет доверие и личные контакты. Сегодня, сделка возможна, если вы с китайским партнером знаете друг друга долгие годы.
Тяжелые времена для бизнеса, как российского, так и китайского, которые были завязаны на туристах. У меня у друга в Гуанчжоу, стоматологическая клиника, которая работала на русских туристах. Вы сами понимаете, нет туристов, нет бизнеса. Самое грустное, что уже нет надежды, надежды на скорое открытие границ.
- Удаётся ли со старыми партнёрами поддерживать отношения без очных контактов?
Конечно бывает потому что личный контакт отсутствие личных контактов приводит к тому что люди не могут договориться очень много инвестиционных проектов поставлена на паузу потому что просто технический специалисты не смогли приехать например посмотреть площадки согласовать договора потому что ну очень важно личное присутствие иногда посмотреть друг другу в глаза поэтому да контракт и Некоторые сорвались
Активность моих китайских партнеров - это лакмусовая бумажка, когда они жду открытия границ. Так например, мои контакты из ЦК Комсомола Китая, резко оживились весной этого года, когда ситуация с вирусом в России пошла на поправку. Сейчас снова все на паузе, значит у них есть информация, что ждать открытия границ в ближайшее время не стоит.
- Договориться о ценах тоже не получится? Кстати, что сейчас с ценами на товары из Китая?
- Единственное на что цены падают - б/у оборудование для майнинга. Пожалуй сейчас, для меня это единственный источник дохода. Борьба китайского правительства с майнерами привела к массовому их исходу из Китая. Цены на оборудование очень хорошие, по некоторым позициям раза в три дешевле чем в России. По другим товарным категориям все не так хорошо. Знаю, что например электроинструмент в магазинах продается сейчас дешевле действующих закупочных цен. Странная ситуация продавать товар дешевле, чем ты будешь покупать его в будущем.
Максим Спасский ( ⻢伟生) — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM /Spassky.PRO КИТАЙ, Член генерального совета РАСПП (Российско-азиатский союз промышленников и производителей), председатель в «Доме российско-китайской дружбы», учредитель Института мозговых центров Шелкового Пути Синьцзян-Уйгурского автономный район 新疆维吾尔自治区, руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.