Слово Эксперта
Финансы

Новая формула успеха для новых торговых центров — offline4online

Автор: Василий Бойко
В вашем окружении, наверное, есть знакомые, которые живут в огромном загородном доме, построенном в конце прошлого века. Обязательно четыре этажа, включая подвал и жилую мансарду, гараж на несколько автомобилей и тысячи метров жилой площади. Реального объяснения, зачем строили такой дом, нет: строили, потому что могли себе это позволить.
Так произошло и с торговыми центрами: они стали просто неактуальными в эпоху COVID-19. Речь здесь идет не об устаревших форматах, которые строили в девяностые, а о вполне себе современных, которые появились в последние годы.
Вирус внес жесткие коррективы в нашу повседневную жизнь и в наши привычки. Беспечная молодежь не очень-то обращает внимание на ограничения, до той поры, пока не чувствует на себе отрицательное влияние вируса. Власти, вводя ограничения и закрывая торговые центры, не смогли внятно объяснить, зачем они это делали. В то же время, меры, предпринимаемые собственниками ТЦ, до сих пор больше похожи на формальные.
Уже сейчас понятно, что COVID-19 будет с нами и в 2021 году. И как быстро мы выйдем из этой истории, зависит не только от простых людей, но и от бизнеса и власти.
Взлет онлайн-торговли — не просто следствие закрытия торговых центров. Тренд на уход торговли в интернет сохранится, при этом покупатели, вынужденные приобретать товары в интернете, начинают получать негативный опыт от таких покупок. Не подошел размер, промахнулись с цветом, материал оказался не того качества, которое ожидали.
Начинает формироваться негативный информационный фон. Люди получают плохой опыт и страх перед новыми покупками. Решения, построенного только на онлайн-технологии, для этих проблем нет.
Финансово-строительная компания «ТАЛАН» предложила новый формат торговых центров — offline4online, когда физическая точка работает в тесной кооперации с интернет-магазином.
Арендаторы торгового центра становятся реальным комьюнити, а у магазина появляется объединенная интернет-площадка. Такой подход решает вопросы для онлайн-продаж и расширяет возможности традиционной торговли. Торговый центр становится оператором, который помогает малому и среднему бизнесу выжить в тяжелое время.
Засилие транснациональных компаний привело к тому, что вы видите одни и те же бренды в торговых центрах по всему миру. Основной задачей команды «Талан» ее генеральный директор Сергей Оспанов видит в поддержке малого и среднего бизнеса. Эти люди помогают развиваться территории и обеспечивают социальную стабильность.
Новый формат offline4online — это не просто другая планировка ТЦ. «Талан» поставил амбициозную задачу глобального переосмысления современных торговых центров. Для этого в Екатеринбурге создается рабочая команда специалистов, которые оформят концепцию новой ИДЕИ и подготовят проект.
Большая работа предстоит и разработчикам онлайн-платформы. В планах проведение дискуссионных столов, формат-сессий и формирование команды, которая сможет правильно упаковать концепцию.
Новое время бросает новые вызовы. Если вас заинтересовала тема — пишите комментарии и присоединяйтесь к проекту.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.