Павел Мартынов
Экспорт

"Перезагрузка экспорта-2021: бизнес в условиях пандемии"

Пандемия из форс-мажора успела стать повседневностью. Теперь это больше не повод откладывать деловую активность, однако участникам внешнеэкономической деятельности приходится работать в новых условиях. Более того, пандемия не только вызвала сложности, но и стала стимулом для развития онлайн-торговли. Эти проблемы эксперты из Новосибирска, Краснорярска и Москвы обсудили в ходе конференции "Перезагрузка экспорта 2021: бизнес в условиях пандемии". Конференция состояла из трёх блоков. Первый был посвящён новым возможностям, котороые перед предпринимателями в условиях пандемии открывают электронные торговые площадки. Второй - бренду и торговой марке. Третий - поддержке РЭЦ и ЦПЭ.
Осбоый акцент был сделан на Краснорском крае. Открывая мероприятие, управляющий АО "ВЭД Агент", член Общественного совета при Федеральной таможенной службе Александр Дегтярёв, подчеркнул, что сейчас внешнеэкономическая деятельность региона испытывает восстановительный рост. И экспорт, и импорт растут более, чем на 30%. Красноярск в целом занимает второе место среди Сибирского федерального округа, вносит значимый вклад в экспортную деятельность всей Сибири.
Директор центра "Мой бизнес" в Красноярске Алексей Граматунов рассказал о том, какие меры поддержки оказывает центр местным предпринимателям. Центр поддержки экспорта, который входит в состав центра "Мой бизнес", в этом году оказал содействие в заключении 98 внешнеторговых контрактов на сумму 8,6 млн долларов. Этот показатель увеличился на 100% по сравнению с прошлым годом. Специалисты ЦПЭ помогли 61 компании попасть на иностранные рынки. На экспорт поставляется самая разнообразная продукция: аэролодки, оборудование для горных машин, нейротренажёры, пиломатериалы, унты, текстиль, кондитерские изделия, мёд, грибы, шоколад и т.д.
Одним из важнейших экспортны товаров остаётся леспопродукция. По данным директора портала Леснойресурс.рф Вячеслава Лузина, преобладают компании, которые занимаются производством пиломатериалов, сухой струганной продукции, такой как террасная доска, имитация бруса, вагонка, продажей древесного угля, топливных брикетов. "Но мы такой продукцией не ограничиваемся, мы работали с компанией, которая производит палочки для мороженного. Такая продукция полностью вписывается в идеологию нашего портала. Мы продвигаем также товары, которые занимаются деревянной мебелью. Есть компании, которые занимаются производством деревянных домокомплектов", - отметил он. При этом скорость конверсии - от размещения компании на портале до заключения первой сделки различается в зависимости от продукта. Пиломатериалы активно используются в строительстве и здесь скорость заключения контрактов весьма высокая, что касается палочек для мороженного и деревянной посуды, спрос ниже и сроки заключения контрактов растягиваются.
Александр Чайка, представлявший компанию ZoneSmart рассказал об особенностях работы на Amazon. Отдельно он упомянул о преимуществах выхода на В2С площадки — они просты в размещении, а также механике заключении сделок. Кроме того, это станет важным шагом для выхода в дистрибьюторские сети.
Елизавета Михеева, представитель компании Гранд Гектор, руководитель направления по развитию платформы Europages посвятила своё выступление исключительно B2B пллатформам. Europages — единственный премиальный партнёр Google в сегменте B2B предоставляет видимость более чем в 200 странах, а платформа VLV является поисковиком корпоративных поставщиков и покупателей немецкоговорящего рынка — Германии, Австрии и Швейцарии. Обе платформы дают выход на высокомаржинальные рынки этих стран.
Помимо американских и европейских маркетплейсов зашла речь и об обечественных. Ирина Ипатова, и сполнительный директор экспортной электронной торговой площадки GlobalRusTrade.com, выступила с докладом о работе компании. Это самая крупная площадка, разработанная российскими специалистами действует на рынке уже шесть лет обеспечивает перевод на 11 языков и отправки в сто стран.
Мария Кукушкина, директор по маркетингу Z&G Branding обратила внимание на разницу в подходах в работе с западными и восточными партнёрами при комплексной разработке бренда. У всех есть одинаковые потребности, однако коммуникация выстраивается по разному. “Первые ориентированы на win-win сотрудничество и коммуникация с этими партнёрами осуществлялась в основном через демонстрацию историю компании, экологичности компании, различной сертификации. Потому что для них критически важно, чтобы в рамках B2B сегмента была, например, сертификация ISO. Если для некоторых ближневосточных и дальневосточных стран это не так важно, то для европейцев это критически важно", - рассказала она. Для восточных партнёров очень важен период «ухаживания». Там практически невозможно заключать сделки, как мы привыкли, они настроены прежде всего, на выстраивание взаимоотношений. Иногда цикл сделки затягивается ради этого на год, полтора, но когда люди становятся уже своими, этих проблем уже не возникает.
Креативный директор Z&G. Branding Артем Ляпунов поставил вопрос о том, какой подход более предпочтителен при работе с международной торговой маркой: адаптация или разработка. "Каждый потребитель считает, что бренд разработан именно для него. Поэтому мы считаем, что говорим здесь про адаптацию и настройку. Когда мы выстраиваем коммуникацию бренда мы общаемся с каждым конечным покупателем буквально", - подчеркнулл он.
Спикер научно-практической конференции "Авторско-правовые проблемы в сфере промышленной собственности" Есения Усачева в докладе об инструментах защиты экспортёров на рынках Европы, Китая и ОАЭ обратила внимание на то, что защищать товарный знак, в первую очередь потребуется при работе с КНР: "Если у вас какой-то интересный продукт, с которым вы вышли на какие-то международные площадки, то нужно регистрировать товарный знак в Китае. Там есть особенность, что приоритет имеет то лицо, которое первым подало заявку, а не тот кто производит товар".
Доклад руководителя направления по международному развитию Российского экспортного центра Дмитрия Мосолова был посвящён возможностям платформы "Мой экспорт" для зарегистрированных пользователей.
Завершило конференцию выступление замначальника центра поддержки экспорта Красноярского края Марины Ярвант — по государственным мерам поддержки экспортоориентированных компаний малого и среднего бизнеса. Услуги, которые предоставляет центр, можно объединить в несколько блоков: информационно-консультационные, организационные и образовательные. Можно получить консультацию как у специалиста ЦПЭ, так и у узкопрофильных экспертов по таможенному оформлению, логистике, ,международной сертификации. Эти услуги предоставляются предпринимателям на безвозмездной основе. ЦПЭ берёт на себя аренду выставочных площадей, а перелёт и проживание компания оплачивает самостоятельно.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Импорт
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
Импорт
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.