Слово Эксперта

Синошур (Sinosure): как работает и когда выгодно

Автор: Анна Андрющенко
Этот материал будет интересен тем, кто планирует закупать в Китае дорогостоящие товары (прежде всего, оборудование). Он посвящен одному из финансовых инструментов для таких закупок — кредитованию от китайской государственной корпорации экспортно-кредитного страхования «Синошур».

Когда выгодно использовать «Синошур» (Sinosure)

Покупка нового оборудования часто требуется в тех случаях, когда нужно модернизировать производство или машинный парк. К сожалению, при сегодняшнем состоянии металлургии и машиностроения в России значительная часть оборудования и комплектующих стала импортозависимой.
Но при этом купить технически сложный и дорогостоящий импортный продукт — затруднительно.
Во-первых, определенные сложности создало введение санкций. Нередко предприятия отказываются от расчетов в американских долларах или от поставок товаров из Европы и Америки. Многие компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, в последние годы сталкивались с проблемами при оплате иностранного товара в долларах США. Известны реальные ситуации, когда валюта зависала на несколько месяцев до тех пор, пока американский банк-посредник не выяснял полную картину сделки.
Во-вторых, из-за девальвации рубля в 2014-2015 гг. импортные товары стали значительно дороже, и многие российские предприятия теперь не могут купить оборудование за счет собственных оборотных средств. Кредитование в банке также подходит не всем предприятиям.
Государственное же финансирование, например, от «Росагролизинга», получить практически невозможно, если контракт заключен с иностранным поставщиком.
Однако не все предприятия знают, что кроме поддержки и финансирования, так сказать, закупающей стороны, есть еще поддержка продавцов, если они отправляют товары на экспорт. В России такую поддержку оказывает Российское Агентство по страхованию экспортных сделок «Эксар». Эксар и аналогичные агентства в других странах (Sinosure в Китае, K-Sure в Корее, агентство Кофас во Франции и т.д.) работают по следующей схеме: продавец соглашается отгрузить товар с рассрочкой оплаты. Например, получив предоплату 30%, они согласны получить оставшиеся 70% в течение 90 дней после отгрузки товара.
Однако, как вы понимаете, никакой иностранный поставщик не отдаст свой груз без оплаты, «под честное слово» покупателя. Свои риски по неполучению оплаты продавец как раз и будет страховать в таком агентстве.
В случае если покупатель не оплачивает остаток в отведенный срок, продавец (он же выгодоприобретатель) обращается в страховое агентство и почти полностью компенсирует свои потери (компенсация составляет до 90% от ущерба).

Как работает «Синошур» (Sinosure)

Например, компания из Новосибирска покупает бетонный завод в Китае стоимостью $150 тыс. долларов. Они оплачивают $45 тыс., в течение 20 дней им изготавливают оборудование и отгружают в контейнерах из Китая. Остаток $105 тыс. новосибирский покупатель обязуется заплатить через 90 дней после отправки товара с завода.
Это был пример краткосрочного страхования. Бывает также среднесрочное и долгосрочное страхование, однако период редко превышает 1 год.
Страхование экспортных сделок пользуется популярностью во всем мире. При этом китайская корпорация Sinosure — крупнейшая организация такого профиля. За 15 лет своего существования она застраховала сделки почти на $3 трлн.
Основные условия страхования сделок в Sinosure:
  • Период страхования обычно составляет 90, 120 или 180 дней после отгрузки товара.
  • Стоимость страхования от 7,5% годовых.
  • От покупателя не требуется залог. Он предоставляет определенный пакет документов, и в зависимости от его кредитной истории и других параметров, Sinosure принимает решение о максимальной сумме, сроке и комиссии за страхование.
Договор с Sinosure заключает продавец (экспортер), а покупатель заключает только торговый контракт с иностранным продавцом.
Что должен включать пакет документов, предоставляемых российским покупателем?
1. Основные данные:
  • адрес компании, юридический и фактический;
  • дата регистрации;
  • организационно-правовая форма (ООО, АО, ЗАО и т.п.)
  • размер уставного капитала;
  • контактная информация и адрес сайта.
2. Данные о профиле деятельности:
  • информация о директоре и учредителях;
  • данные об основном виде операционной деятельности и выпускаемой продукции;
  • данные по размеру штата;
  • информация о принадлежащей компании недвижимости.
3. История компании и тренды ее развития.
4. Финансовая отчетность за три года.
5. Информация об импортной деятельности:
  • объем импортных поставок за все время работы;
  • объем импортных поставок из Китая;
  • перечень китайских партнеров, у которых приобретались товары;
  • план по объему импорта на ближайшие 2 года;
  • желаемый способ оплаты.
6. Банковская информация:
  • список банков, с которыми ранее сотрудничали;
  • данные о ранее полученных кредитах.
7. Желаемый кредитный лимит и срок его погашения.
Помимо очевидных преимуществ финансирование от Sinosure имеет и скрытые плюсы. В частности, у многих банков есть льготные кредитные предложения для клиентов Sinosure. Но об этом в следующих материалах.
Статьи по теме:

<a href="/articles/kak-rabotat-s-kitaem-v-rassrochku-cherez-kitayskuyu-gosudarstvennuyu-korporaciyu-sinosure">Как работать с Китаем в рассрочку через китайскую государственную корпорацию Sinosure («Синошур»)</a>

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.