Слово Эксперта
Импорт

Выжми все из сегодняшней ситуации с импортом!

Автор: Наталья Дегтярева, руководитель отдела развития АО «ВЭД Агент»
Импорт из Китая в любых его комбинациях — тема, которая занимает наши мысли ежедневно. Мы находимся буквально на острие ножа. И видим самые яркие тенденции.
2019-й год — год, когда правил китайский экспортер. То есть инициатива и создание отношений исходила от иностранных импортеров. Это они шли в Китай, занимались разведкой, изучением, выбором партнера, и чаще всего договор с китайским производителем заключался на условиях 100%-ной предоплаты перед отгрузкой.
Сейчас ситуация совершенно другая. 2021 год — время, когда карты в руках импортера. Меняется рынок, меняются производители в Китае. Всех, кто занимается экспортом, можно разделить на три группы.
  1. Те, кто сошли с дистанции, не выдержали нагрузки, ограничений, связанных с COVID-19.
  2. Те, кто находится на дистанции, испытывают трудности, но идут к определенной цели.
  3. Те, кто испытывает большую радость от того, что случилось в мире.
О тех, кто сошел с дистанции, уже нет смысла говорить. Сделаю акцент на тех, кто находится на дистанции, кто занимается производством и, по сути, является мировой фабрикой. Это те китайские производители, которые закрывают все бреши. Они работают, но у них есть проблема. Проблема эта заключается в том, что они испытывают сложности со спросом. Мировой спрос изменился, и теперь уже именно китайские производители в основной своей массе являются инициаторами торговых сделок. Именно они работают над тем, чтобы найти иностранного партнера, чтобы замотивировать его, кредитом в том числе, и продавать производимые товары за границей. Что это нам дает? Это открывает новые возможности, предоставляет новые преимущества.
И, наконец, есть третья группа производителей. Те, кто находится в лучшей ситуации, потому что их товары очень востребованы в мире. И связано это как раз с COVID-19. В первую очередь, это товары медицинского направления. Во-вторых, это техника для дома. В-третьих, это электроника, которая помогает быть на связи. И, наконец, сюда же относятся товары для спорта и вело- и мототранспорт, который сейчас обеспечивает безопасное передвижение. Если у вас ранее не было контактов с этими производителями, если вы не вели бизнес в этих категориях товаров, то, возможно, не стоит сейчас начинать. Эти двери открываются только профессионалам, тем, у кого уже были выстроены связи. Приведу пример. У нас был клиент, который решил расширить свой ассортимент и импортировать из Китая беговые дорожки. Проанализировав рынок, мы поняли, что у него нет никаких шансов сейчас заниматься этим. Потому что условия, обозначенные китайскими производителями, выглядели так: 100% предоплата и шесть месяцев ожидания готовности груза.
Вернемся к массовой категории китайских производителей, которые интересны нам, российским импортерам. Это те люди, которые продолжают работать, продолжают производить товары, но ежедневно сталкиваются с проблемами. Первую я уже обозначила — это резкое сокращение иностранных заказов. Вторая проблема связана с тем, что растут финансовые затраты на хранение произведенной продукции, которые не вывезены из Китая. Третья проблема — очень высокая конкуренция среди похожих предприятий, в том числе — за иностранного клиента. И связанная с этим проблема — большие расходы на поиск и привлечение иностранных покупателей. Ну и, конечно, такие проблемы, как высокие ставки фрахта и дефицит контейнеров тоже играют свою роль. И, наконец, актуальна такая проблема, как государственный контроль, который коснулся многих отраслей в Китае. Все эти проблемы очень серьезно гнетут китайских производителей. И каждый из них не сидит на месте. Каждый ищет выход, решает задачу, как продать свои товары за границу.
Приведу пример. Небольшая компания на юге, в Шэньчжэне. Производит небулайзеры. Технологичный, неплохой товар. И на мой вопрос, как они сейчас ищут покупателей в мире и в России, китайский партнер сказал мне, что осваивает электронный переводчик и через Яндекс ищет компании по профилю. Если бы мне год назад рассказали о том, что стандартный китайский менеджер, который занимается экспортными продажами, самостоятельно займется поиском клиентов, я бы не поверила. Это сложно, это неудобно и малорезультативно. Но сейчас, в ситуации высокой конкуренции, китайские менеджеры используют любую возможность, чтобы найти покупателя.
В борьбе за клиента многие компании сократили сроки производства. Так, например, мы возим из Китая оборудование для строительства дорог и оборудование для рекламы. Если раньше на изготовление уходило 20-30 дней, то теперь эти же компании готовы сделать продукт за пять дней.
В Китае в последнее время активно предлагаются новые услуги. Например, услуги по выводу товаров на иностранные маркетплейсы. Или это услуги по информационному продвижению товаров в других государствах через социальные сети. Это означает, что китайский производитель несет затраты, преодолевает трудности, чтобы свои товары реализовать в других странах. Одна часть производителей берет на себя риски и продает товары самостоятельно. А другая часть производителей ограничивается информированием и поиском иностранным оптовых клиентов.
Для нас это значит то, что у нас есть преимущество: мы интересны сейчас китайскому производителю, он видит в нас партнера. И это возможность найти новых партнеров, более высокого уровня. Те предприятия, которые раньше были заняты заказами других стран, других клиентов, сейчас имеют свободный ресурс и готовы обращать внимание на новых партнеров.
Опять же, это отличное время, чтобы пересмотреть текущие условия. Условия сотрудничества с прежними партнерами, которые уже есть в Китае. Не верю в то, что китайские экспортеры лично расскажут вам о своих проблемах и лично предложат вам новые условия. Это возможность пользоваться финансированием в Китае, которое сейчас активно предлагается и является мотивирующим фактором для развития экспорта китайских товаров. Финансирование в Китае — это одна часть дела. Другое дело — это финансирование в России. Его можно привлечь, обратившись в компанию «ВЭД Агент». В индивидуальных случаях мы также можем предложить решение этой проблемы.
Какой вывод мы можем сделать? В Китае есть определенные пострадавшие отрасли, которые испытывают трудности со сбытом. Они готовы идти на компромисс в переговорах. Например, по отсрочкам платежа. Возможно, не везде они готовы идти на компромисс по цене. Да, цены на сырье выросли, особенно на металлы. Юань тоже вырос по отношению к доллару. Поэтому по ценам где-то есть повышение, а где-то компании просто не готовы снижать цену. Тем не менее, это повод, чтобы переговорить по цене с вашим поставщиком. Массовый заход китайских поставщиков на поиск своих покупателей за рубежом — реальность, которая есть на сегодняшний день. И этим нужно пользоваться.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Экспорт
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.