33 беды закупок из России
Сегодня утром мой партнер из Китая Хань Цзытао опять попросил меня связаться с двумя российскими поставщиками. «Опять проблемы, Анна. Когда же это закончится?»
Первый поставщик, завод-производитель мороженого, отправил товар с неправильными этикетками. Теперь надо согласовать с офисом в Екатеринбурге компенсацию ущерба — в виде товара или денежного перевода.
«Мы целый месяц согласовывали содержание этикеток на китайском языке. Это очень важно для осуществления импорта в Китай. Еще более строгие требования к этикеткам предъявляют розничные сети», — рассказывает Хань.
В итоге товар пришел в Китай с какими-то «левыми» этикетками, да еще и не была напечатана дата производства на упаковке, стояла только дата истечения срока годности.
«Нам пришлось отклеивать на складе все этикетки, с каждой упаковки мороженого! Затем приклеивать новые, которые мы напечатали у себя. А это не очень легко и приятно, особенно на холодном складе», — жалуется Хань. — «За отсутствие даты производства нам пришлось заплатить штраф розничным сетям. Хорошо, если они вообще согласятся со мной дальше работать!»
Второй поставщик, производитель сухих напитков, тоже проявил себя не лучшим образом. Клиент из Китая заказал 300 кг дорогостоящего продукта с авиадоставкой в Харбин. В итоге в Китай прилетело только 100 кг. Куда делись еще 200 кг — непонятно!
Завод из Иркутска поясняет: «Похоже, произошла ошибка. Наш склад отгрузил только 100 кг. Но отгрузку еще 200 кг мы произведем в срочном порядке и отправим вам все за свой счет!»
Хань не рад такому ответу. Авиадоставка — это копейки. Важнее потерянная репутация или, как говорят в Китае, «потеря лица». Ведь его заказчики также ждут товар. А в Китае все привыкли работать очень быстро, тем более, если предоплата 100%.
Наши власти активно рекламируют российские продукты как уникальные, высокотехнологичные и качественные. Мы участвуем в выставках, создаем шоурумы, отправляем предпринимателей в бизнес-миссии…
Немало иностранных покупателей согласно начать работать с Россией, но многих быстро отпугивает нерасторопность и невнимательность российских партнеров.
Хочется надеяться, что наши соотечественники будут прикладывать больше усилий, чтобы сохранить свою репутацию и репутацию всей нашей страны.
А то ведь, как всегда, иностранных поставщиков ругаем, а в своем глазу «бревна не замечаем»…
Будет ли Хань Цзытао и дальше работать с Россией? Думаю, будет. Ведь товары и правда в чем-то уникальные, и спрос на них неизменно растет. Только он помнит, что с русскими надо работать очень внимательно, всегда контролировать все сроки и обязательно проверять всё содержимое.
Комментарии
Ваш комментарий