Анна Андрющенко
Блоги

33 беды закупок из России

Сегодня утром мой партнер из Китая Хань Цзытао опять попросил меня связаться с двумя российскими поставщиками. «Опять проблемы, Анна. Когда же это закончится?»
Первый поставщик, завод-производитель мороженого, отправил товар с неправильными этикетками. Теперь надо согласовать с офисом в Екатеринбурге компенсацию ущерба — в виде товара или денежного перевода.
«Мы целый месяц согласовывали содержание этикеток на китайском языке. Это очень важно для осуществления импорта в Китай. Еще более строгие требования к этикеткам предъявляют розничные сети», — рассказывает Хань.
В итоге товар пришел в Китай с какими-то «левыми» этикетками, да еще и не была напечатана дата производства на упаковке, стояла только дата истечения срока годности.
«Нам пришлось отклеивать на складе все этикетки, с каждой упаковки мороженого! Затем приклеивать новые, которые мы напечатали у себя. А это не очень легко и приятно, особенно на холодном складе», — жалуется Хань. — «За отсутствие даты производства нам пришлось заплатить штраф розничным сетям. Хорошо, если они вообще согласятся со мной дальше работать!»
Второй поставщик, производитель сухих напитков, тоже проявил себя не лучшим образом. Клиент из Китая заказал 300 кг дорогостоящего продукта с авиадоставкой в Харбин. В итоге в Китай прилетело только 100 кг. Куда делись еще 200 кг — непонятно!
Завод из Иркутска поясняет: «Похоже, произошла ошибка. Наш склад отгрузил только 100 кг. Но отгрузку еще 200 кг мы произведем в срочном порядке и отправим вам все за свой счет!»
Хань не рад такому ответу. Авиадоставка — это копейки. Важнее потерянная репутация или, как говорят в Китае, «потеря лица». Ведь его заказчики также ждут товар. А в Китае все привыкли работать очень быстро, тем более, если предоплата 100%.
Наши власти активно рекламируют российские продукты как уникальные, высокотехнологичные и качественные. Мы участвуем в выставках, создаем шоурумы, отправляем предпринимателей в бизнес-миссии…
Немало иностранных покупателей согласно начать работать с Россией, но многих быстро отпугивает нерасторопность и невнимательность российских партнеров.
Хочется надеяться, что наши соотечественники будут прикладывать больше усилий, чтобы сохранить свою репутацию и репутацию всей нашей страны.
А то ведь, как всегда, иностранных поставщиков ругаем, а в своем глазу «бревна не замечаем»…
Будет ли Хань Цзытао и дальше работать с Россией? Думаю, будет. Ведь товары и правда в чем-то уникальные, и спрос на них неизменно растет. Только он помнит, что с русскими надо работать очень внимательно, всегда контролировать все сроки и обязательно проверять всё содержимое.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.