Анна Фомичева
Блоги

«Ветер перемен»: изменится ли в ближайшее время судебная практика по возврату КТС?

Когда премьер-министр во всеуслышание заявляет, что «денег нет», самое время нам, предпринимателям, готовится к худшим сценариям, исполнение которых мы когда-либо прогнозировали. Тем не менее, еще совсем недавно казалось, что утверждение: «Арбитражный суд при рассмотрении исков к таможенным органам практически всегда на стороне участника ВЭД» - это аксиома. Все потому, что, как известно, при корректировке таможенной стоимости, сотрудники ФТС в 99% случаев ориентируются не на букву закона, а на внутренние правила и документы. Опираясь на желание собрать как можно больший объем платежей здесь и сейчас, таможенники не учитывали тот факт, что при оспаривании корректировки те документы, которые не приняли во внимание они, могли быть приняты во внимание судом.
Однако, сейчас, когда за снижением числа экспортно-импортных операций последовало и увеличение количества исков к ФТС, сотрудники этой службы задумались над улучшением статистики выигранных дел.
А значит, уже совсем скоро наступят те времена, когда участникам ВЭД будет все сложнее отстаивать свои права и получать возмещение КТС или излишне взысканных сумм. Так, «первой ласточкой» стало известное дело импортера «Мави-Джинс», который дважды заплатил пошлины за один и тот же товар. При этом, при разбирательствах в судах трех инстанций, решение в итоге было принято в пользу таможни. А последний из судов, куда была подана апелляция, и вовсе не оставил сомнений в том, как изменилась трактовка и оценка действий предпринимателей, заявив, что раз плательщик является собственником денежных средств, то ему и отвечать за последствия распоряжения ими. А значит, он сам виноват в том, что заплатил авансовый платеж за выпуск товара и в итоге потерпел убытки.
Таким образом сегодня никто не застрахован от того, что обычная, рядовая, казалось бы, ситуация может иметь самые неожиданные и непредсказуемые последствия. А в качестве стандартного предпринимательского риска будут рассматриваться неправомерные действия таможни, корректировки таможенной стоимости без принятия во внимания всех подтверждающих фактически уплаченную цену факторов, «недоразумения», досмотры без веских на то оснований.
В современных реалиях, когда каждая из государственных служб, будь то Налоговая или Таможенная, стремятся к скорейшему пополнению бюджета «здесь и сейчас», важно заручиться правовой поддержкой партнеров, обладающих опытом оспаривания действий ФТС в суде.
Кому доверить возврат излишне уплаченных сумм при КТС?
Первой мыслью большинства предпринимателей будет, конечно же, обращение к обычному адвокату, который, как указано на его сайте, давно ведет такие дела.
Тем не менее, именно практики ВЭД могут гарантировать благоприятный исход дела. Еще лучше, если компания длительное время работала в портах Дальнего Востока. Ведь именно здесь чаще всего оспариваются действия таможни, именно эти регионы лидируют по числу удовлетворенных исков против ФТС в Арбитражном суде. А значит, компания, которая специализируется на таможенном оформлении и сопровождении ВЭД в дальневосточных портах, обладает достаточным опытом в ведении подобных дел.
Кроме того, практики могут без труда доказать реальную таможенную стоимость декларируемого товара, собрав все подтверждающие документы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
7 площадок оптовой торговли в Китае: в чем отличия и преимущества
Фото с сайта unsplash.com

Онлайн-торговля в Китае развивается семимильными шагами. Никого уже не удивляют роботизированные склады крупнейших площадок и количество предложений на той или иной платформе. ChinaLogist выяснил, чем отличаются основные оптовые площадки и в чем их преимущество.

Анатолий Якимов
Экспорт
Первый контейнерный поезд пересек реку Амур по новому железнодорожному мосту
Фото Анатолия Якимова

Компания «Транзит» перевезла первую партию груза из России в Китай в контейнерном поезде по новому железнодорожному мосту через реку Амур в Еврейской автономной области. В контейнерах находилась фанера, произведенная на одном из комбинатов в Костромской области.

За 12 суток состав преодолел расстояние от места погрузки до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск-II) – Тунцзян. На обратном пути в контейнеры будут загружены товары народного потребления, произведенные в Китае.

Анатолий Якимов
Таможня
Увеличение товарооборота обсудят на круглом столе в Красноярской таможне
Фото с сайта unsplash.com

На следующей неделе, 12 декабря, в 15:00 по новосибирскому времени (МСК +4) эксперты Сибирского таможенного управления проведут круглый стол, на который приглашают участников внешнеэкономической деятельности.

Как рассказали в пресс-службе Сибирского таможенного управления, мероприятие будет проводить заместитель начальника ведомства – начальник службы федеральных доходов Дмитрий Колыханов. На вопросы участников также будут отвечать начальники отделов контроля таможенной стоимости, контроля электронных платежей, торговых ограничений и экспортного контроля, представители Сибирской и Красноярской электронных таможен.

Редакция
В России сократят перечень товаров, попадающих под упрощенное декларирование

Совет Федерации и Минпромторг России предлагают сократить перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в отношении которых действует режим упрощенного ввоза в РФ.

По словам заместителя министра промышленности и торговли России Романа Чекушова, в нашей стране действует упрощенный порядок декларирования импортных товаров. Под обязательное подтверждение соответствия попадает около 400 укрупненных групп.

Редакция
Хит продаж: напечатанные на 3D принтере игрушки завоевывают популярность

Экспортный бум начался в китайском городе Иу. Многие торговцы хотят приобрести игрушки, напечатанные на 3D-принтере. По этой причине многие производители и компании, связанные с международной торговлей, работают сверхурочно.

Как рассказал журналисту сайта china.org.cn закупщик Чэнь Цзюньюй, они ищет новые магазины, которые специализируются печати игрушек на 3D-принтере. В основном, он их отправляет покупателям в США.

Редакция
13,5 тысячи тонн рапсового масла экспортировали в Китай из Томской области

В ноябре из Томской области в КНР было отгружено 2 040 тонн рапсового масла. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора всего с начала года было экспортировано из Томской области в Поднебесную 13,5 тысячи тонн этой продукции.

Анатолий Якимов
Объем перевозок через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия растет
За 11 месяцев 2024 года объем перевозимых грузов, как импортных, так и экспортных, через сухопутный порт Забайкальск-Манчжурия составил 22,659 миллиона тонн, что на 8,7% выше, чем в прошлом году. Об этом сообщает телеграм-канал «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиа-центр города Маньчжурии.
В сообщении говорится, что большая часть грузов – 20,408 миллиона тонн – через границу России и Китая была перевезена железнодорожным транспортом.
Анатолий Якимов
Что необходимо учитывать при расчете себестоимости товара из Китая
Отношения в торговле с Китаем с каждым годом улучшаются. Многие предприниматели обратили внимание на бурно развивающийся рынок. Chinalogist выяснил, какие параметры необходимо закладывать в себестоимость товара импортируемого из Китая.
В первую очередь нужно обратить внимание на очевидные затраты. Во-первых, это закупочная стоимость товара в Китае. Эксперты советуют попросить поставщика включить в нее 13% китайского налога на добавленную стоимость.
Анатолий Якимов
Водителей-дальнобойщиков обяжут проходить весогабаритный контроль
Президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Нововведения обязывают водителей проходить весогабаритный контроль. Документ опубликован на портале правовой информации.
С 1 сентября 2025 года, когда изменения вступят в силу, водители будут обязаны проходить весовой и габаритный контроль из транспортных средств. По сообщениям в СМИ очень часто чтобы избежать штрафов за перегруз дальнобойщики идут на различные хитрости: закрывают номера тряпками или картоном, стараются объехать пост весогабаритного контроля.
Анатолий Якимов
Таможня дала добро: холодильники и кондиционеры ввозят по прежним правилам
До 400 контейнеров на общую сумму около 2 миллиардов рублей могли застрять на границе из-за того, что Федеральная таможенная служба перестала пропускать оборудование: кондиционеры и бытовые холодильники, заправленные специальной смесью. В конечном счете это могло привести к дефициту электроники.
ФТС стала запрашивать лицензии у поставщиков холодильного оборудования с фреоном R-410. Это привело к остановке поставок такой продукции. Как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем Игорь Прудников, теперь поставщики должны предоставить лицензии Минпромторга на ввоз подобного оборудования. По его оценки потери у поставщиков кондиционеров могут составить 200-300 миллионов рублей из-за простоев контейнеров и блокировки поставок.