«Ветер перемен»: изменится ли в ближайшее время судебная практика по возврату КТС?
Когда премьер-министр во всеуслышание заявляет, что «денег нет», самое время нам, предпринимателям, готовится к худшим сценариям, исполнение которых мы когда-либо прогнозировали. Тем не менее, еще совсем недавно казалось, что утверждение: «Арбитражный суд при рассмотрении исков к таможенным органам практически всегда на стороне участника ВЭД» - это аксиома. Все потому, что, как известно, при корректировке таможенной стоимости, сотрудники ФТС в 99% случаев ориентируются не на букву закона, а на внутренние правила и документы. Опираясь на желание собрать как можно больший объем платежей здесь и сейчас, таможенники не учитывали тот факт, что при оспаривании корректировки те документы, которые не приняли во внимание они, могли быть приняты во внимание судом.
Однако, сейчас, когда за снижением числа экспортно-импортных операций последовало и увеличение количества исков к ФТС, сотрудники этой службы задумались над улучшением статистики выигранных дел.
А значит, уже совсем скоро наступят те времена, когда участникам ВЭД будет все сложнее отстаивать свои права и получать возмещение КТС или излишне взысканных сумм. Так, «первой ласточкой» стало известное дело импортера «Мави-Джинс», который дважды заплатил пошлины за один и тот же товар. При этом, при разбирательствах в судах трех инстанций, решение в итоге было принято в пользу таможни. А последний из судов, куда была подана апелляция, и вовсе не оставил сомнений в том, как изменилась трактовка и оценка действий предпринимателей, заявив, что раз плательщик является собственником денежных средств, то ему и отвечать за последствия распоряжения ими. А значит, он сам виноват в том, что заплатил авансовый платеж за выпуск товара и в итоге потерпел убытки.
Таким образом сегодня никто не застрахован от того, что обычная, рядовая, казалось бы, ситуация может иметь самые неожиданные и непредсказуемые последствия. А в качестве стандартного предпринимательского риска будут рассматриваться неправомерные действия таможни, корректировки таможенной стоимости без принятия во внимания всех подтверждающих фактически уплаченную цену факторов, «недоразумения», досмотры без веских на то оснований.
В современных реалиях, когда каждая из государственных служб, будь то Налоговая или Таможенная, стремятся к скорейшему пополнению бюджета «здесь и сейчас», важно заручиться правовой поддержкой партнеров, обладающих опытом оспаривания действий ФТС в суде.
Кому доверить возврат излишне уплаченных сумм при КТС?
Первой мыслью большинства предпринимателей будет, конечно же, обращение к обычному адвокату, который, как указано на его сайте, давно ведет такие дела.
Тем не менее, именно практики ВЭД могут гарантировать благоприятный исход дела. Еще лучше, если компания длительное время работала в портах Дальнего Востока. Ведь именно здесь чаще всего оспариваются действия таможни, именно эти регионы лидируют по числу удовлетворенных исков против ФТС в Арбитражном суде. А значит, компания, которая специализируется на таможенном оформлении и сопровождении ВЭД в дальневосточных портах, обладает достаточным опытом в ведении подобных дел.
Кроме того, практики могут без труда доказать реальную таможенную стоимость декларируемого товара, собрав все подтверждающие документы.
Комментарии
Ваш комментарий